Перейти к содержанию

Сложность в играх


   

11 проголосовавших

  1. 1. Какой уровень сложности в играх вы обычно выбираете?

    • Я не люблю напрягаться в играх, предпочитаю лёгкий.
      2
    • Не люблю лёгких прогулок, но и лишние трудности мне ни к чему. Играю на среднем.
      5
    • Выбираю сложный — люблю, когда игра бросает вызов.
      2
    • Невозможный — мой выбор. Только Nightmare, только хардкор!
      2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На форумах часто можно увидеть обсуждения, кому на каком уровне трудности комфортно играть в игры, даже у нас время от времени всплывает эта тема (вот как раз сегодня в соседнем треде по Advent Rising, чтоб далеко не ходить).

Так почему бы и нам не замутить такой опрос?

 

Понятно, что это в целом личный выбор каждого, но можно встретить и мнения, что некоторые игры по-настоящему можно оценить только на определённом уровне сложности, не говоря уж о более радикальных высказываниях.

 

А вы как привыкли играть?

Опубликовано

я уверен ,что играть нужно на предпоследней сложности , иначе можно упустить интересные моменты игр.

например в диабло на первой сложности монстры слабы и это скучно .

ещё к примеру в medieval total war имеется вероятность начала гражданской войны , если авторитет короля невысок и имеются неверные ему высокопоставленные люди . но легком этого не может произойти , максимум придёт сообщение/предупреждение о "неверных генералах". да и сражения в этом режиме очень простые , не придётся ничего выдумывать.

Опубликовано

Не соглашусь. Каждый уровень сложности имеет свои плюсы:

К примеру, тот же упомянутый Advent Rising на лёгком уровне сложности даёт вам ощущать себя богом (СПОЙЛЕРЫ - часть сюжета игры посвящена тому что вы бог). И это классно. Когда вы лёгким броском энергетической сферы убиваете с десяток противников вы действительно ощущаете себя богом.

 

С другой стороны, когда вы запускаете более высокую сложность, то при вторжении инопланетян на родную планету, вы действительно ощущаете себя пылинкой перед огромной армадой свермощных существ.

Опубликовано

Всё зависит от жанра игры и от того, как создатели подходили к выбору сложности. В ДМЦ3 я не осилил сложность "данте должен умереть", но проходить её на лёгком не вижу большого смысла.

В играх от беседки всегда ставлю среднюю (а иногда и минимальную) сложность иначе буду в 100% хамелеоне с самым крутым мечом с 100% навыком на этот меч буду убивать крысу с 10 удара, а это не айс.

 

В дьябле у вас нет выбора.

 

В РПГ (за исключением Арканума. тут выбор сложности максимальный сам напрашивается) выбирается тот уровень, на котором бои не требуют 15-ти перезагрузок, чтобы победить хомячка. В том же Ведьмаке мне интереснее сюжет и развитие событий - поэтому на кой мне там максимальная сложность?

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано

Не соглашусь. Каждый уровень сложности имеет свои плюсы:

К примеру, тот же упомянутый Advent Rising на лёгком уровне сложности даёт вам ощущать себя богом (СПОЙЛЕРЫ - часть сюжета игры посвящена тому что вы бог). И это классно. Когда вы лёгким броском энергетической сферы убиваете с десяток противников вы действительно ощущаете себя богом.

 

как знаете , а для меня это неинтересно

 

Всё зависит от жанра игры и от того, как создатели подходили к выбору сложности. В ДМЦ3 я не осилил сложность "данте должен умереть", но проходить её на лёгком не вижу большого смысла.

В играх от беседки всегда ставлю среднюю (а иногда и минимальную) сложность иначе буду в 100% хамелеоне с самым крутым мечом с 100% навыком на этот меч буду убивать крысу с 10 удара, а это не айс.

 

В дьябле у вас нет выбора.

 

В РПГ (за исключением Арканума. тут выбор сложности максимальный сам напрашивается) выбирается тот уровень, на котором бои не требуют 15-ти перезагрузок, чтобы победить хомячка. В том же Ведьмаке мне интереснее сюжет и развитие событий - поэтому на кой мне там максимальная сложность?

согласен . в clive barkers undying ,например , на тяжелом чувствуешь себя ничтожеством и противники действительно ужасающи . но пройти игру ,чтобы узреть сюжет , не представляется возможным .

 

P.S. в Hellfire есть выбор , а в оригинале он есть на PS , а вот PC придётся схитрить .

Опубликовано

Игры с трехступенчатой системой сложности прохожу на средней, с более сложной системой - на один ползунок выше. Если прохожу не в первый раз, то можно и на последней, хотя здесь от игры конечно многое зависит.

Доверившись судьбе, я как-нибудь проживу этот день.

Доверившись алкоголю, я как-нибудь проживу этот вечер.

И так, доверившись сознанию собственной незначительности, я проживу жизнь.

Опубликовано

А мне нравится, когда уровень сложности в игре определяет не только трудность, но и собственно сложность. В русском это почти синонимы, в английском разница более понятна — есть difficulty, а есть complexity. По-русски это сложносоставность или что-то в этом роде.

Проявляется это в большем разнообразии противников, препятствий, «более лучшем» AI, большей сложности головоломок, если такие есть и прочих расширениях геймплея.

Часто же противникам просто добавляют хитов, усиливают атаку или вовсе увеличивают их количество в разы.

Иногда эти подходы комбинируются. Скажем, в играх серии Silent Hill обычно можно отдельно выбирать трудность боёв и сложность головоломок.

Есть и игры с совсем гибкими настройками (вот как это выглядит в Космических Рейнджерах, например), но таких случаев помимо КР я не припомню.

 

Как пример первого подхода можно назвать кампанию StarCraft II, где с ростом сложности в распоряжении противника оказывается более разнообразный состав войск, а сам AI несколько умнеет — целенаправленно выбивает ваших ремонтников и медиков, старается добить раненых, даже если они отходят с передовой и т.п.

 

Ещё можно вспомнить хардкор-мод в New Vegas, где персонажу нужно время от времени есть, пить и спать (тут можно почитать подробнее). Рост соответствующих шкал идёт довольно медленно, к тому же этот режим можно отключить в любой момент (только заново включить уже не получится), но всё равно было довольно необычно и этим интересно.

 

Такой подход мне очень нравится, потому что разнообразит игровой процесс, а не заставляет делать всё то же самое, что на обычной сложности, только в 2-3 раза дольше.

 

Примеров второго подхода намного больше, мне лично запомнилась сравнительно малоизвестная Jade Empire от Bioware. Там сложность повышается через множители к урону. На высшем, насколько я помню, к атаке врагов добавляется множитель 3, а к атаке героя — 0,1. Без комментариев.

 

Вообще же на высшем не играю почти никогда, могу только переключиться ненадолго, чтобы какую-нибудь редкую шмотку выбить, если вероятность от этого выше становится. Один раз так переключился в Dragon Age, а обратно забыл. Играл часа два, пока не увидел надпись «Вся команда погибла» чуть ли не впервые с начала игры.

 

Ну а первое прохождение — обычно на среднем.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Предпочитаю средний уровень, чтобы не разбрасывать врагов пинками, но и не перезагружаться по 10 раз.

Максимальную сложность включал только в IWD2, там появляются новые особенности у шмота ))

Опубликовано

Максимальную сложность включал только в IWD2, там появляются новые особенности у шмота ))

Вот кстати такой подход терпеть не могу.

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

В любую игру гамаю только на максимальном уровне сложности. Кто-то написал про 10-15 перезагрузок? Какая мелочь, право. Не так редко в некоторых играх у меня единичный бой занимал до 3-4 часов времени. Про кол-во S/L вообще молчу. Это, конечно, задротство, но меня вставляет. Взять, к примеру, Цивку четвертую. На уровне Бога за пять лет периодической игры, я смог победить лишь раз. Зато ощущения были непередаваемые. -)

Промальпинисты, они, как яйца - либо крутые, либо всмятку.

Кредо жизни: экстрим во всём. Но, главное в экстремальном отдыхе - это понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный п...

 

Тарантские Войны. Воровское Подполье. Стэнли "Лёд" - ассассин-фрилансер.

 

medal-2.png Второе место в "Стихийном конкурсе №1"

medal-5.png "Особое литературное" за участие в "Стихийном конкурсе №1"

Опубликовано

Каков смысл в более высокой сложности, если это только увеличивает урон врагов и их количество хитпоинтов? я понимаю такие игры как Thief, например, там очень многое от сложности зависит и повышается и ИИ, и появляются новые ограничения\задания. а в нынешних консольных "шедеврах" разница лишь во времени закликивания врага и количестве прыжков в укрытия чтобы отрегенерировать же. и на nightmare играть можно разве что ради повышения чувства крутости -.-

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...