Volh Опубликовано 9 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2014 Классика чего ? РПГ ? Нет. Action ? Тоже нет. Значит теперь нельзя даже усомниться в её "величии" ? А что по вашему такое RPG? Я так понимаю, что важной частью RPG является отыгрыш выбранной роли. И в Morrowind это в полной мере присутствует, ваш протагонист может быть магом, воином, вором, ассасином... да кем угодно. Вы же, наверное, скажете, что в Morrowind нет чёткого понимания классов и маг легко может стать воином и наоборот. Но я отвечу, что это выбор игрока, если игрок пожелает, то он может ходить только в мантии и кидаться только заклами, тогда и навыки других классов развиваться не будут. По сути, одним из столпов RPG я считаю Planescape: Torment. Но даже там можно побегать по кубу Модрона и раскачать себе все характеристики, тогда маг вполне может бегать с хорошим оружием и драться в рукопашную не хуже воина. Если же вы фанат механики Baldur's Gate, то я вам отвечу, что игре не обязательно быть DnD, чтобы она была RPG и пример Gothic в этом плане весьма показателен.
Cosmopolitan Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 10 мая, 2014 И в Morrowind это в полной мере присутствует, ваш протагонист может быть магом, воином, вором, ассасином... да кем угодно. Может быть, но изменятся ли диалоги ? Нет. Неписям вообще пофиг кого отыгрывает игрок. Отыгрыш должен хоть как-то влиять на окружающий мир. Важной составляющей отыгрыша в Морровинде являются гильдии. Но они настолько бесполезны и никак не влияют на окружающий мир. Готика в этом плане намного лучше. Вступил к наёмникам ? Забудь про учителей среди паладинов, а магии будешь учиться по в 2 раза дороже. Меняются фразы неписей из других фракций, большинство тебе выкажет свою неприязнь, что ты присоединился к их злейшему врагу. И от этого всего возникает ощущение, что твои поступки действительно влияют на что-то.
Gentle Giant Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 10 мая, 2014 Он позиционирует себя как рпг, но на деле является псевдорпг. Тогда уж абсолютно все КРПГ — это псевдоРПГ, т.к. в них ведь нет настоящей свободы воли и действий. CRPG, как и их прародительницы настольные RPG, не обязаны быть нелинейными, иметь сложные сюжеты, содержать разветвлённые диалоги, включать проработанных персонажей, чтобы считаться ролевыми играми. Примитивный dungeon crawl, с которого начались многие настольные игры — это тоже вполне ролевой сценарий, а ведь в нём может и вовсе не быть диалогов. А что по вашему такое RPG? Я так понимаю, что важной частью RPG является отыгрыш выбранной роли. Ответ КО, но он явно был необходим в этом топике. Роль — это прежде всего совокупность действий (поведение), а не разветвлённых © диалогов. Игровой персонаж может быть немым, как тургеневский Герасим, или быть единственным выжившим человеком в постапокалиптическом мире. Кстати, когда девушка в спальне переодевается в медсестру, школьницу или госпожу — это тоже ролевая игра. И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.
Cosmopolitan Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 «А что бы вы хотели делать?» Кем вы хотели бы стать: благородным рыцарем или коварным негодяем? Вы хотите, чтобы люди любили вас? Или ненавидели и боялись? Что вам больше по сердцу: колдовать, махать мечом, или и то, и другое? Вы хотите разорять сокровищницы и гробницы? Подняться до главы гильдии? Собрать информацию отовсюду и обо всем? Каковы бы ни были ваши интересы, вам найдется, чем заняться в игре. Хочу стать аристократом. Аристократом, действительно имеющим возможность повлиять на политическую обстановку, например, играя за Дом Редоран, выгнать Империю из Морровинда. Возможно такое в Морровинде ? Нет. Значит уже Бетезда наврала. В Морроувинде у вас найдется множество занятий... сотни и сотни занятий. Довольно смелое заявление со стороны разработчиков. Исследовать данжены/гробницы/руины/крепости. Читать книжки. Бродить по местности. Выполнять квесты убей/принеси. Читать тонны энциклопедического текста в диалогах. Итого : около 5. О какой сотне тут идёт речь ? Явное преувеличение Бетезды. Стремясь выполнить главное задание или обрести власть, не забывайте сворачивать с избитой тропинки и смотреть, что скрывается за горой. Работает это на начальных уровнях. Из дисбаланса на высоких уровнях заглядывать за гору нафиг не нужно, ибо ты уже супертанк Или же разговаривайте с людьми, которых встречаете, чтобы узнать, чем они могут быть вам полезны или вредны. Энциклопедичность почти всех нпк напрочь отбивает желание с ними разговаривать. Когда бомж начинает выдавать кучу инфы в виде : Балмора - административный центр района Ввандерфел провинции Морровинд, невольно начинается когнитивный диссонанс. Возможно, вы примите чью-то сторону в войне соперничающих гильдий. Принял я сторону дома Редоран. Прошёл все миссии за него. Что-нибудь изменилось ? Нет. Хотя я даже выкрал бумаги, обличающие коррупцию Хлаалу и принёс советникам моего Дома. Возвысился Редоран после этого ? Нет.
sarion Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 Хочу стать аристократом. Аристократом, действительно имеющим возможность повлиять на политическую обстановку, например, играя за Дом Редоран, выгнать Империю из Морровинда. Возможно такое в Морровинде ? Нет. Значит уже Бетезда наврала. Вам дом построили? Построили. А выгнать империю из Морровинда дипломатическими методами - дело не одного года. Выбить их силой? Не смешите тапочки. Довольно смелое заявление со стороны разработчиков. Исследовать данжены/гробницы/руины/крепости. Читать книжки. Бродить по местности. Выполнять квесты убей/принеси. Читать тонны энциклопедического текста в диалогах. Итого : около 5. О какой сотне тут идёт речь ? Явное преувеличение Бетезды. Вот для этого и нужна фантазия. Игр с подобной свободой действий (хотя бы с такой ущербной) навскидку я и не припомню. Ну, Готика, да. Но в Готику играть может не каждый человек, из-за ущербного управления. Да и свобода там такая же надуманная. Работает это на начальных уровнях. Из дисбаланса на высоких уровнях заглядывать за гору нафиг не нужно, ибо ты уже супертанк Т.е. вы считаете, что исследовать мир нужно только ради экспы? Ну тогда дьябло 1,2,3 - ваша любимая игра. Энциклопедичность почти всех нпк напрочь отбивает желание с ними разговаривать. Когда бомж начинает выдавать кучу инфы в виде : Балмора - административный центр района Ввандерфел провинции Морровинд, невольно начинается когнитивный диссонанс. Это да. Самого страшно бесит. Принял я сторону дома Редоран. Прошёл все миссии за него. Что-нибудь изменилось ? Нет. Хотя я даже выкрал бумаги, обличающие коррупцию Хлаалу и принёс советникам моего Дома. Возвысился Редоран после этого ? Нет. Возвысился. А с чего вы взяли, что вы это увидите? С политической точки зрения Нереварин - мелкая сошка. И в доме он скорее почетный член, чем действительно имеет право голоса. Интриги они такие. Некоторые дадут эффект только спустя длительное время. Прекратите троллить и придираться к словам. Ибо даже вашу жизнь можно расписать по тем же скучным параметрам. А вам тогда останется только идти в ближайшую церковь/храм/мечеть/етц вымаливать апдейт. Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг. А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. К. Маркс Третье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е место Второе место в "Конкурсе прозы №5" Второе место в "Конкурсе прозы №6" Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме. На мотив песни Черный ворон: Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа Да об стееену головооой. Ты мозгооов не набереееешься, Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!
Cosmopolitan Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 Вам дом построили? Построили. А выгнать империю из Морровинда дипломатическими методами - дело не одного года. Выбить их силой? Не смешите тапочки. Дело не в том, выгнать не выгнать. Игра не даёт саму возможность почувствовать власть. Т.е. вы считаете, что исследовать мир нужно только ради экспы? Ну тогда дьябло 1,2,3 - ваша любимая игра.. Ходить по местности это понятно, но "за горой" подразумевает очередную пещеру. А так как разрабы не потрудились доработать баланс, то половина пещер просто не нужна, ибо содержимое их ценности не представляет. Прекратите троллить и придираться к словам. Ибо даже вашу жизнь можно расписать по тем же скучным параметрам. А вам тогда останется только идти в ближайшую церковь/храм/мечеть/етц вымаливать апдейт. Я ни кого не троллю. Просто меня уже изрядно бесит это обожествление Морровинда его фанами повсеместно. Кстати интересный факт, лазя по фан-сайту TES наткнулся на такую тему : http://www.elderscrolls.net/conference/ind...?showtopic=5610. Несомненно там про этот сайт.
gamer_777 Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 Кстати интересный факт, лазя по фан-сайту TES наткнулся на такую тему : http://www.elderscrolls.net/conference/ind...?showtopic=5610. Несомненно там про этот сайт. Ага, точно. Улыбнуло, как меня (за пункт 6 про "монологовую систему" Morrowind) записали в школьники. Хотя я школьником был только в 20 веке, так что вполне могу быть постарше того, кто меня в школьники зачислил. И, кстати, люблю читать не озвученные и немаленькие по объёму текста диалоги в Planscape: Torment Борітеся – поборете, Вам Бог помагає! За вас Правда, за вас Слава і Воля святая!
sarion Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 Дело не в том, выгнать не выгнать. Игра не даёт саму возможность почувствовать власть. Ну займитесь их выгонянием... Слово-то какое вышло. Вырезайте имперских стражников. Никто вам слова не скажет. (правда не скажут и без возвышения в доме, но тут уж отыгрыш он в голове). Ходить по местности это понятно, но "за горой" подразумевает очередную пещеру. А так как разрабы не потрудились доработать баланс, то половина пещер просто не нужна, ибо содержимое их ценности не представляет. Представьте себе, если в реальной жизни заходить в кажду пещеру, то будет не менее скучно. Так что вполне можно списать на реализм . Я ни кого не троллю. Да ладно? Просто меня уже изрядно бесит это обожествление Морровинда его фанами повсеместно. Ну вот я фан Морровинда. Это первая программа (после драйверов), которая была установлена на мой первый комп. Но я не обожествляю его. Просто, как верно подмечено на том самом сайте: на тот момент это была феерия графики, свободы и всего остального. Сегодня новизна и графика уже сильно поистрепались. Но вы ведь не назовете танчики на деньди отстоем из-за отстуствия 3Д и неразвитой системы диалогов? Морровинд - не божественная игра, и весьма посредственное РПГ. С другой стороны, если относится к ней как к песочнице, где вы сами ставите себе цели, то это будет самая ТРУ-РПГ всех времен и народов. И Обливион со Скайримом на порядок хуже (хотя бы из-за меток на карте и отсутствия левитации). Вам дали песочницу, дали возможности, дали сюжет, дали все, а как вы этим распорядитесь - дело исключительно ваше. И вообще, хватит насиловать труп. Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг. А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. К. Маркс Третье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е место Второе место в "Конкурсе прозы №5" Второе место в "Конкурсе прозы №6" Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме. На мотив песни Черный ворон: Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа Да об стееену головооой. Ты мозгооов не набереееешься, Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!
Реоркс Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 И вообще, хватит насиловать труп. Согласен дружище, вот это ты верно написал! Замечу только что труп сей почётный и овеянный славой, успехом и уважением, а поэтому любые придирки к нему жалкая попытка никчемного пиара. http://img-fotki.yandex.ru/get/11/reor-reorks.0/0_28f2b_996a7f9b_L.jpg Третье место в "Конкурсе Фэнтези-Очерков №2" http://s40.radikal.ru/i090/1011/03/4459f55dce69.png "Таинственная" награда за 4-е место "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов то нет цели"-господин Би
qqazz12 Опубликовано 11 мая, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 11 мая, 2014 К выше сказанному могу только скромно добавить: 1) Как уже заметили - можно резать представителей неугодной фракции по одному. 2) Играя в СХ (иль нечнто схожее) можно вполне себе быть аристократом (ощущая власть - ну там строя/развивая город, покупая (образованных в том числе) рабов, командуя подчиненными итд. При желани можно таки выгонять/уничтожать неугодные фракции. Играя за Редоран - можно выгнать имперцев с Ввандерфела/разрушить все их города и форты. Наследие Эрнов - на Литрес Наследие Эрнов - фандом Наследие Эрнов - книга
Cosmopolitan Опубликовано 12 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2014 1) Как уже заметили - можно резать представителей неугодной фракции по одному. Можно, но это будет рассматриваться игрой как простое убийство. Ни войны, ни конфликта не начнётся между группировками. Тоже самое что и с отыгрышем злодея. 2) Играя в СХ (иль нечнто схожее) можно вполне себе быть аристократом (ощущая власть - ну там строя/развивая город, покупая (образованных в том числе) рабов, командуя подчиненными итд. При желани можно таки выгонять/уничтожать неугодные фракции. Играя за Редоран - можно выгнать имперцев с Ввандерфела/разрушить все их города и форты. Для СХ нужно отдельно подбирать плагины, ведь много из них с ним не совместимы.
Volh Опубликовано 12 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2014 Можно, но это будет рассматриваться игрой как простое убийство. Ни войны, ни конфликта не начнётся между группировками. Тоже самое что и с отыгрышем злодея. Кто ищет, тот всегда найдёт. А что вы скажете по поводу финального квеста архимага Требониуса Арториуса? По моему, в этом случае как раз игра и предлагает свергнуть группировку. А задание гильдии Бойцов по истреблению гильдии Воров? Конечно, можно мягко обойти этот момент, а можно и не обходить. Вы говорите, что устаёте ходить по однообразным пещерам. Но извините, если бы ништяки сами сыпались вам в руки, то вы бы первый осудили это. Самые интересные моменты игры надо заслужить, это может быть очень мягкая подушка (чёрт, как я любил эту надпись, когда сам ни черта не мог выспаться), или же М'Айк Лжец, или же загадка исчезновения двемеров, или же получение Призрачного Стража без давания клятвы, или же участие в освободительном движении... Такие моменты есть, их много, но вы их должны найти.
Cosmopolitan Опубликовано 13 мая, 2014 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2014 А что вы скажете по поводу финального квеста архимага Требониуса Арториуса? По моему, в этом случае как раз игра и предлагает свергнуть группировку. Учитывая "странность" самого Архимага, вряд ли подразумевается выполнение этого квеста. Ну а если его выполнить ? Начнётся война фракций ? Нет. Ты просто станешь преступником. А задание гильдии Бойцов по истреблению гильдии Воров? Во-первых там сама игра делит всех на хороших и плохих и как-бы выбор очевиден. А во-вторых предлагается убить главарей Гильдии Воров. Даже убийство оных не означает гибель этой фракции. Правда в конце всё равно придётся убить Сжоринга.
qqazz12 Опубликовано 23 сентября, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2015 Скайвид, кстати, все еще активно делается. Меня, правда, сильно смущает тот факт, что это всего лишь (по большому счету) перенос Моррика на движок Скайрима, - т.е. никаких СХ ништяков там не будет, - никакой тебе вариабельности и нелинейного сюжета. С другой стороны - комьюнити у Скайвинда большое, практически профессиональное ( даже музыку к нему пишут отдельно). так что он, скорее всего, обзаведется личными плагинами/модами. Со временем, конечно. В общем, - пока что сформированного мнения насчет Скайвинда у меня нет, но ясно, конечно что проект этот, как минимум интересный. Вот, кстати, оч классное офф видео от разрабов с их собственным Скайвиндовским треком: Видео на youtube >> TESRSkywindOfficial Наследие Эрнов - на Литрес Наследие Эрнов - фандом Наследие Эрнов - книга
qqazz12 Опубликовано 15 ноября, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2015 Кстати, на Лурке отвязно описали продолжительность Моррика "в игрочасах": "Морровинд — игра, которая длится вечно. Пройти её возможно чуть более чем никак. (...) Время от времени встречаются люди, утверждающие, что они все-таки прошли Морровинд до конца. Не верьте им — они больны шизофренией корпрусом, разжижением мозга, пепельной язвой и чумой." Наследие Эрнов - на Литрес Наследие Эрнов - фандом Наследие Эрнов - книга
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти