Перейти к содержанию

Война Таранта с Каладоном


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
2.3. В любом случае войска Таранта через территорию Камбрии при Максимилиане не пройдут, а значит им придётся двигаться через "верхний путь" - перевал и мост. Такой путь очень энергозатратен и невыгоден (так как через мост начинается территория Каладона, и им придётся долго идти до своей цели по территории противника, натыкаясь на возможные патрули), так что скорее всего они выберут путешествие по морю, не смотря на Рейзорс Поинт.

Про мост никто достоверно не знает.

  • 9 месяцев спустя...
  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Почитал тема интересная. Но мне кажется вы слишком пристально смотрите на те города, что указанны на карте, забывая, что большая часть арканума для ГГ - осталась за бортом.

(в логике игры и карты, много несуразностей), но можно попробовать их объяснить.

 

Скорей всего в мире Арканума хватает государств более мелких чем 3 великих . Этаких городов-республик, типа Туманных Холмов, или мини-монархий. И война Таранта и Камбрии была войной за влияние на такие города.

 

Т.е. у нас не страны в понятиях 20 века, а скорее лиги городов-государств, где есть лидер, и есть подчиненные. Как к примеру противоборствующие союзы Афин и Спарты в древней греции, куда кроме двух главных противников входили еще десятки а то и сотни более слабых полисов.

 

И мы получим плотнозаселенные большей частью людьми земли в многоугольнике Дернхольм- Туманные Холмы-СтилВотер-Тарант.

С морбианскими равнинами сложнее. Запад Залива в устье которого расположен Тарант занимают независимые города-государства и феодальные владения где преобладает смешанное население.

Центр Равнин Морбиана - пустоши мало пригодные для сельского хозяйства, по факту заселен дикими племенами орков, огров и просто кочевников.

Соеденинное королевство по факту представляет из себя две разные части связанные тонкой ниткой Железной дороги, проходящей черз дикие земли. (Этакий дикий запад). Скорей всего её постойка и привела к объединению двух городов в Союз. Обеспечив Тарант продовольствием и дав ему порты на западе материка.

Тарант в устье спиливший все леса вокруг, и Эшбери - занимающий прибрежные земли от Древнего караблекрушния до Усадьбы Вильямса.

Далее на Юг на побережье расположенные более отсталые города разные народностей, котоырм приходиться постоянно откупаться от набегов дикой империи Варваров Кри. Они может бы и хотели бы пойти под руку Объединенного королевства, но Таранту это не выгодно.

Лесо-степи выше равнин Морбиана заселены в основном хобитами снабжающими дварфов едой, эльфами, и гномами. За серыми горами одназначно дикие земли - вотчина орков и огров, защищенная от прочего Арканума как горами, тами и Морскими течениями, крайне сильно затруднящими для парусников огибание Вендигротских пустошей.

Туманный лес - вотчина эльфов и еще десятков мало изученных рас и монстров. живущих там в балансе и симбиозе.

Землемеры и дереводобтычики в Фалькон Пэйн - явный косяк. Скорее эта группа авантюристов в поисках редких минералов и драг. камней и шкур, пытавшаяся создать базу для добычи ресурсов.

Эльфы их просто прошляпили, ибо льфов мало, а Мерцающий лес огромен и опасен. Так бы авантюристов просто убили бы как и всех прочих приключенцев ставших опасными, но их лагерь в святыне создал проблему. которую решил живущий.

 

+ вспомним о десятках кланов Дварфов которые еще недавно жестоко воевали между друг другом, да и теперь скорей всего подчиняются Клану Колеса лишь в глобальных вопросах войны, мира и суда.

 

В мире Арканума явно рулит мореплавание. ибо расстояния большие, материк один и все крупные города одновременно и порты. Это объясняет торговую войну между двумя лидерами - Каладоном и тараном. которые одновременно и крупнейшие порты.

Сила Таранта видимо в том. что он первые стал оборудовать класические парусники паровыми машинами, и теперь все города-государства Арканума зависят от его паровых машин, за исключением Каладона, где клепают хуже качеством, но свои.

Цель не контроль земель, а контроль рынков сбыта.

Война между ними будет войной на море, и акциями по приведению к власти в городах членах их торговых лиг своих союзников.

 

Мир Арканума не знает концепции большой войны, это мир городов-государств. Отсюда культ героев и повышенное влияние личности на мир. При крайне децентрализованной власти. Жители арканума крайне самостоятельны и сами предпочитают решать свои проблемы.

Мир Арканума - мир дипломатии, героев, союзов, ограниченных войн и баланса. Войны там крайне редки на государстванном уровне. Рулят переговоры. интриги, союзы. Ибо любая прямая агрессия тут же затронет множество заинтересованных лиц. Города свято хранят традиции вольности, и даже находясь в составе королевств сохраняют много автономии. Черный Корень формально входя в Кумбрию имеет сосбвенные военные силы, и не одного солдата Претора мы на его землях не видим.

 

 

PS Извиняюсь за поднятие старой темы, но не мог не удержаться. )))

Опубликовано
Почитал тема интересная. Но мне кажется вы слишком пристально смотрите на те города, что указанны на карте, забывая, что большая часть арканума для ГГ - осталась за бортом.

А разве можно быть иначе? В рассуждениях мы основывались на Lore Arcanum, всё остальное - лишь домыслы, которые не имеют поддержки в виде фактических данных.

Скорей всего в мире Арканума хватает государств более мелких чем 3 великих . Этаких городов-республик, типа Туманных Холмов, или мини-монархий. И война Таранта и Камбрии была войной за влияние на такие города.

Из истории мира Arcanum мы узнаём лишь о существовании Арленда (столица Каладон), Камбрии (столица Дернхольм) и Объединённого Королевства (столица Тарант). Война между Тарантом и Камбрией была больше из-за опасности существования под боком сильного и лояльного к магии государства, также контроль морских путей мог послужить дополнительной причиной войны. Ну, и не будем забывать о монархической составляющей истории Таранта, то, как Промышленный Совет поступил с королевской династией мог разгневать правителя Камбрии. А вот на счёт того, что война была за право контроля над мелкими городами - это едва ли, ибо много лет спустя после победы над Камбрией мелкие города так и остались независимыми. Более того, даже портовый город Чёрный Корень не был захвачен, лишь по просьбе мэра города туда пришли войска Таранта.

Землемеры и дереводобтычики в Фалькон Пэйн - явный косяк. Скорее эта группа авантюристов в поисках редких минералов и драг. камней и шкур, пытавшаяся создать базу для добычи ресурсов.

Нет, из диалога явно следует, что они дереводобытчики. Морбиханские леса пали, а для парового двигателя научного прогресса нужно топливо.

Сила Таранта видимо в том. что он первые стал оборудовать класические парусники паровыми машинами, и теперь все города-государства Арканума зависят от его паровых машин, за исключением Каладона, где клепают хуже качеством, но свои.

Ну это уже явно домыслы.

Война между ними будет войной на море, и акциями по приведению к власти в городах членах их торговых лиг своих союзников.

Это едва ли. Рейзорс Пойнт уже забыли?

Мир Арканума не знает концепции большой войны, это мир городов-государств. Отсюда культ героев и повышенное влияние личности на мир.

А война между Тарантом и Камбрией не доказывает обратного, когда "зелёные" солдаты играли куда большую роль, чем герои-воины Камбрии?

Цель не контроль земель, а контроль рынков сбыта.

Рынки сбыта - это, конечно, всегда служило причиной войны, но в случае Arcanum тут скорее большую роль играет необходимость контроля над направлением развития мира: технологический или магический путь. Рассвет технологии - это закат эпохи героев, когда в одиночку можно было уничтожать города. Это не выгодно властьпридержащим, так как такие герои дестабилизируют их власть. Массой солдат управлять проще, ибо один солдат не сможет побороть армию, а вот с магами не всё так просто. Так что установление технократии - один из мотивирующих элементов в дипломатии, войне, интригах мира Arcanum.

Опубликовано

to Volh

А разве можно быть иначе? В рассуждениях мы основывались на Lore Arcanum, всё остальное - лишь домыслы, которые не имеют поддержки в виде фактических данных.

Из истории мира Arcanum мы узнаём лишь о существовании Арленда (столица Каладон), Камбрии (столица Дернхольм) и Объединённого Королевства (столица Тарант). Война между Тарантом и Камбрией была больше из-за опасности существования под боком сильного и лояльного к магии государства, также контроль морских путей мог послужить дополнительной причиной войны. Ну, и не будем забывать о монархической составляющей истории Таранта, то, как Промышленный Совет поступил с королевской династией мог разгневать правителя Камбрии. А вот на счёт того, что война была за право контроля над мелкими городами - это едва ли, ибо много лет спустя после победы над Камбрией мелкие города так и остались независимыми. Более того, даже портовый город Чёрный Корень не был захвачен, лишь по просьбе мэра города туда пришли войска Таранта.

 

 

Я попытался рассуждать как экономист, опираясь на реалии нашего мира. Чем и как Арканум живет. Это же так увлекательно, додумывать историю полную белых пятен. )) Главное чтобы логика соблюдалась. ))

 

Да в Аркануме нам говорят только о 3 королевствах, но это не значит, что не других. Тарант должен кому то продовать продукцию своих фабрик. Кумбрия не покупает, у Каладона есть свои. Значит – есть и другие покупатели, которые просто не отмечены на карте мира, ибо того не требовалось по сюжету.

Мы же не судим по 10 игровым эльфам Кинтарры, о всей мощи эльфов, которых даже дварфы опасаются в своих горах?

 

Контроль – не значит оккупация и партизанщина. Контроль – это торговля с Тарантом а не его соперниками, это снижение пошлин на ввозимые товары Таранта, и на вывозимые в Тарант товары, это друзья Таранта у власти в городе.

Ситуация с Черным Корнем яркий пример подобной политики. Таранту не нужно чтобы Черный Корень стал их провинцией, им нужно чтобы он просто перестал быть для Кумбрии источником денег. А дальше развивающаяся торговля с Тарантом прочно привяжет моряков Черного Корня.

 

Ну это уже явно домыслы.

Это не домыслы, это один из вариантов логического обоснования возвышения Таранта. Можно оспорить, но отвергать сразу – глупо.

 

+Про лесозаготовителей в Фалькон Пайн 0 Нет тут косяк разработчиков игры.

Если лесозаготовители, то их интересы лежали бы сразу за перевалом Горгота, на границе Вечного Леса. а переться на край мира в самое сердце эльфийских земель за лесом – выглядит странно. Тут же встает вопрос – как его оттуда вывозить. Нет ни реки рядом, чтобы сплавать до моря, ни дорог. И портов нет, где можно было бы загрузить на корабли. Где выгода? Рубить там лес чтобы доставлять в тарант – бред. Экономически убыточно.

 

+ двигатель который украл Бейтс в оригинале у дварфов работал на угле, ибо откуда у дварфов лес.

Так что скорей всего скоро Тарант обратиться к дварфам за углем. Ибо кпд древесного угля куда ниже, стоимость дороже, а ущерб экологии в Таранте уже оценили.

 

Это едва ли. Рейзорс Пойнт уже забыли?

 

 

Резорс Пойнт – всгео лишь один опасный мыс. Мореходство всегда опасно. История нашего мира полна событий когда в штормы гибли целые флоты. Но мореплавание – двигатель прогресса и торговли. Тем более в Аркануме большие корабли, способные на океанское плавание, а не прибрежные галеры. Они это гибельный Мыс просто огибают далеко в море.

если не по морю то как идет вся торговля Таранта с Каладоном и эльфами? через один дикий перевал в горах? гужеым транспортом? смешно, долго, дорого и не рентабельно.

 

А война между Тарантом и Камбрией не доказывает обратного, когда "зелёные" солдаты играли куда большую роль, чем герои-воины Камбрии?

В войне Таранта и Кумбрии сыграло временное техническое превосходство одной из сторон. Фактор неожиданности, сродни английским лукам при Кресси.

Кумбрийцы шли честно на холодном оружии, без магии (что странно), и попали под обстрел сродни французам. Одиночное поражение, усиленное гибелью короля.

Был бы в Кумбрии дальше нормальный король а не Претор, уже через пару лет рыцари Дракона бы возродились как огнестрельные драгуны, или переквалифицировались в пехотных офицеров. Благо военные традиции в феодальной Кумбрии сильны.

 

 

Рынки сбыта - это, конечно, всегда служило причиной войны, но в случае Arcanum тут скорее большую роль играет необходимость контроля над направлением развития мира: технологический или магический путь. Рассвет технологии - это закат эпохи героев, когда в одиночку можно было уничтожать города. Это не выгодно властьпридержащим, так как такие герои дестабилизируют их власть. Массой солдат управлять проще, ибо один солдат не сможет побороть армию, а вот с магами не всё так просто. Так что установление технократии - один из мотивирующих элементов в дипломатии, войне, интригах мира Arcanum.

 

Технократия бесспорно круто, но вспомним, что сделал один сильный маг Арронакс с целой цивилизацией Вендигрота? Прелесть Арканума в Балансе. Дварфы сильны технологией и машинами, но они очень уважают магов эльфов. И не делали попытки подчинить весь мир Технологии.

Так и люди как дети дорвавшиеся до игрушки. Да Технология будет рулить, но и Магия ни куда не исчезнет. Каладон тому пример.

Опубликовано
Кумбрийцы шли честно на холодном оружии, без магии (что странно)

Денежек у короля не хватило на найм магов. Какая экономика - такая и армия.

Борітеся – поборете, Вам Бог помагає!

За вас Правда, за вас Слава і Воля святая!

Опубликовано
Кумбрийцы шли честно на холодном оружии, без магии (что странно)

Денежек у короля не хватило на найм магов. Какая экономика - такая и армия.

 

или в Аркануме не принято массовое участие магов в войнах. затворники Туллы и все такое. А может со времен эльфиского совета и отжигов Аррнонакса общественность не терпит участия магов в войнах. Слишком велик риск неоправданных потерь.

Опубликовано
А может со времен эльфиского совета и отжигов Аррнонакса общественность не терпит участия магов в войнах.

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...

 

Сомневаюсь, что большая часть общественности вообще верит в то, что Арронакс когда-то существовал. Это для них уже мифический персонаж а-ля библейский Каин.

Борітеся – поборете, Вам Бог помагає!

За вас Правда, за вас Слава і Воля святая!

Опубликовано

post-2-1404224573_thumb.jpg

 

В порядке иллюстрации моего видения Арканума как мира децентрализованного, мира городов-республик, мини-монархий и т.д.

 

Синий – Объединенное Королевство Таранта и Эшбери.

Голубой – земли, владения и города союзные Таранту. Члены его торговой Лиги.

Светло-Голубой. – часть ранее зависимых от Кумбрии земель, которые после проигрыша Кумбрией войны с Тарантом формально обрели независимости, но фактически те же союзники Таранта и покупатели продукции его фабрик.

Бледно-голубой – Область Черного Корня, сделавшая попытку отделиться от Кумбрии и войти в торговый союз с Тарантом.

 

Зеленый – королевство Кумбрия

Желтый – Королевство Арленд – Каладон.

Фиолетовый – независимые города, владения, княжества, республики и т.д., формально не входящие в союз ни с одной из 3 великих держав Арканума. Этнический состав смешанный, но преобладают люди.

 

Бурый – пустоши мало пригодные для сельского хозяйства, населенные варварами-людьми и кочевниками. В центре красно-бурый – мини-империя Варваров Кри, облагающая данью как соседние племена, так и совершающая набеги на цивилизованные земли.

 

Зеленые – пустоши заселенные орками. Голодные нищие земли, откуда тянется поток гастарбайтеров на фабрики Таранта.

Выше темно-бурый цвет – леса и лесо-степи заселенные нелюдями. В основном хобитами, снабжающими дварфов продовольствием, но есть города гномов, и общины эльфов, которым в свое время наскучил Мерцающий Лес.

Жители этой области регулярно отбивают набеги совсем диких орков и огров из-за скалистых гор.

 

Именно выходцев из эльфийских общин этой области мы и встречаем в основном в городах Арканума. Молодые эльфы родившиеся вне мерцающего леса, часто и не знают даже точное расположение Кинтарры.

 

Узкая синяя полоса соединящая Тарант и Эшбери – область отвоеванная Объединенным королевством у орков для прокладки железной дороги.

 

В Мерцающем Лесу – эльфы, бедокааны, и много тайн. ))

В серых Горах – Гномы.

За серыми горами – мало изведанные земли, хранящие в себе следы давно исчезнувших цивилизаций, населенные дикими ограми и орками. )))

Опубликовано
Рассвет технологии - это закат эпохи героев, когда в одиночку можно было уничтожать города. Это не выгодно властьпридержащим, так как такие герои дестабилизируют их власть. Массой солдат управлять проще, ибо один солдат не сможет побороть армию, а вот с магами не всё так просто.

 

а изобретатели как же ?

Опубликовано

а изобретатели как же ?

Изобретатели - часть государственной системы. Вспомни того же Максима, он изобрёл летательный аппарат, но без финансирования со стороны государства не смог наладить выпуск хотя бы ещё одной экспериментальной модели. И не будем забывать, что изобретения становятся достоянием государства, и если изобретатель по каким-то причинам не желает делиться изобретением с властьимущими, то начинает работать машина подавления в виде безликих военных. Даже если предположить, что изобретатель создал какую-то вундервафлю, которая позволяет решать ход событий на поле боя, то этот факт всё равно не сделает его героем, ибо вундервафлю можно отнять, скопировать и передать всей армии, а герой - это человек с уникальными качествами. Если все будут обладать одинаковой сверхсилой - не будет и героев.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

а изобретатели как же ?

Изобретатели - часть государственной системы. Вспомни того же Максима, он изобрёл летательный аппарат, но без финансирования со стороны государства не смог наладить выпуск хотя бы ещё одной экспериментальной модели. И не будем забывать, что изобретения становятся достоянием государства, и если изобретатель по каким-то причинам не желает делиться изобретением с властьимущими, то начинает работать машина подавления в виде безликих военных. Даже если предположить, что изобретатель создал какую-то вундервафлю, которая позволяет решать ход событий на поле боя, то этот факт всё равно не сделает его героем, ибо вундервафлю можно отнять, скопировать и передать всей армии, а герой - это человек с уникальными качествами. Если все будут обладать одинаковой сверхсилой - не будет и героев.

 

гм , так в чём же отличие от армий прошлого ?

 

ведь маг по сути , тот же людь с вундервафлей . заклинание можно скопировать также как изобретение и так же отнять , и также пустить в массы (да и в одиночку создать что-то новое тоже трудно) .

 

так что , с этой точки зрения ,ни о каких героях речи и быть и не может

Опубликовано
гм , так в чём же отличие от армий прошлого ?

 

ведь маг по сути , тот же людь с вундервафлей . заклинание можно скопировать также как изобретение и так же отнять , и также пустить в массы (да и в одиночку создать что-то новое тоже трудно) .

 

так что , с этой точки зрения ,ни о каких героях речи и быть и не может

И каким это образом маг отнимет или скопирует заклинание, и уж тем более пустит в массы? Маг производит заклинания за счёт своей сильной воли, знания законов мироздания и возможностей их обойти и, конечно, опыта, который формируется благодаря более долгой жизни мага. Вспомни ту же ситуацию с ядерным оружием. США создало атомную бомбу, но через некоторое время она появилась у многих, поэтому преимущество было потеряно. Чертежи можно украсть, технологию можно скопировать методом реверсивного инженеринга. А мага скопировать нельзя, если убьют опытного мага, который живёт более 2000 лет, то заменить его сможет только такой же маг, а его ещё надо найти. Пример: в Аркануме существует целое поселение тёмных эльфов, но никто из них не смог повторить "успех" Арронакса, поэтому для них он был героем, поэтому они и хотели его вернуть, ибо никто из них не был настолько силён, как он.

Опубликовано

КХМ ,КХМ

воля мага работает не от балды , а по изученной формуле (заклинанию ) .

 

и вот её-то и можно скопировать и научить ей других .

 

и с Арронаксом вы ошиблись , во-первых он был изгнан (читай силу отняли) , во-вторых он сам был учеником других магов (представитель массы ,хоть и выделившийся )

Опубликовано
воля мага работает не от балды , а по изученной формуле (заклинанию ) .

и вот её-то и можно скопировать и научить ей других .

Но нужно чёртовски много времени, чтобы выучить такого мага. Использование наивысших заклинаний требует от мага очень приличного опыта и силы. Вспомните, никто не смог повторить уничтожение города в одиночку, как это сделал Арронакс.

и с Арронаксом вы ошиблись , во-первых он был изгнан (читай силу отняли) , во-вторых он сам был учеником других магов (представитель массы ,хоть и выделившийся )

Ну-у-у, это вы зря о нём так. Арронакс пал в неравной схватке с Советом. Его изгнали, но силы у него остались, он лишь проиграл Кергану, который оказался ещё более могучим благодаря своей тяге к постижению нового и взаимодействию с "океаном душ". Арронакс был героем, потому что он в одиночку смог разрушить высокоразвитый город и после него этого никто повторить не смог.

Опубликовано
воля мага работает не от балды , а по изученной формуле (заклинанию ) .

и вот её-то и можно скопировать и научить ей других .

Но нужно чёртовски много времени, чтобы выучить такого мага. Использование наивысших заклинаний требует от мага очень приличного опыта и силы. Вспомните, никто не смог повторить уничтожение города в одиночку, как это сделал Арронакс.

и с Арронаксом вы ошиблись , во-первых он был изгнан (читай силу отняли) , во-вторых он сам был учеником других магов (представитель массы ,хоть и выделившийся )

Ну-у-у, это вы зря о нём так. Арронакс пал в неравной схватке с Советом. Его изгнали, но силы у него остались, он лишь проиграл Кергану, который оказался ещё более могучим благодаря своей тяге к постижению нового и взаимодействию с "океаном душ". Арронакс был героем, потому что он в одиночку смог разрушить высокоразвитый город и после него этого никто повторить не смог.

 

стоит обратить внимание на слово "после" , и также на мотивы таких действий совета .

и понять что это всё вполне могло стать главной причиной "не повторения".

ну и можно взглянуть на это с такой стороны , что совет являлся монопольным отнимателем вундервафель

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...