Перейти к содержанию

Война Таранта с Каладоном


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
При условии что он сможет добиться от духа хоть чего-нибудь, отличного от воплей "Больно! А-а-а!.." - бесспорно.

По логике от любого духа можно чего-то добиться, только в этом случае разработчикам из Troika Games пришлось бы прописывать для каждой души индивидуальный диалог: "А-а-а, не мучай меня, я расскажу, где храню свои накопления..." =)

Мы же всегда "выбивали" нужную информацию с ключевых персонажей, а они тоже не хотели ей делиться, так что польза таких магов несомненна.

А магам воды, для того чтобы столкнуть тяжёлый корабль на скалы, придётся усилием воли передвигать многотонные массы воды, причём при бурном течении. А самим им в это время необходимо будет где-то стоять, желательно на чём-нибудь твёрдом. Я всё же склонен полагать, что магия Арканума имеет несколько иной способ действия - она манипулирует материей в малых количествах, более концентрируясь на сложных качественных изменениях: не вывести реку из берегов, а вызвать град, не обрушить вековую скалу, а вырастить из земли некрупную стену и так далее.

А массовое искажение времени разве не достаточно круто? Или уничтожить к чертям весь Вендигрот... Нет, магия в Аркануме гораздо сложнее, чем можно подумать. Я не смогу сейчас объяснить всех аспектов магической системы, так как и сам её сложно понимаю. Но магия это не что-то типа "прочти и кастани", с другой стороны магия не настолько мощна, чтобы соотноситься с парадигмой Planescape: Torment "философы с дубиной". Я бы отдал магии Арканума место посередине между этими двумя понятиями. Могу сказать только одно, что недооценивать могущество магии не стоит.

Касаемо же технического оснащения - думаю, Каладон более специализируется на электротехнике, а Тарант - на силе пара.

А что есть такого в Каладоне, что ставит их на уровень электротехники? Ведь развитие за счёт электротехники на эволюционной шкале стоит выше пара. Но Тарант - это столица технологической революции. Так что это большой вопрос.

  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

По логике от любого духа можно чего-то добиться, только в этом случае разработчикам из Troika Games пришлось бы прописывать для каждой души индивидуальный диалог: "А-а-а, не мучай меня, я расскажу, где храню свои накопления..." =)

Мы же всегда "выбивали" нужную информацию с ключевых персонажей, а они тоже не хотели ей делиться, так что польза таких магов несомненна.

Не стану с этим спорить. Мне и самому очень нравится идея "практикующего некроманта-следователя".

 

А массовое искажение времени разве не достаточно круто? Или уничтожить к чертям весь Вендигрот... Нет, магия в Аркануме гораздо сложнее, чем можно подумать. Я не смогу сейчас объяснить всех аспектов магической системы, так как и сам её сложно понимаю. Но магия это не что-то типа "прочти и кастани", с другой стороны магия не настолько мощна, чтобы соотноситься с парадигмой Planescape: Torment "философы с дубиной". Я бы отдал магии Арканума место посередине между этими двумя понятиями. Могу сказать только одно, что недооценивать могущество магии не стоит.

Эти заклинания уже давно никто не использует. Думаю, это связано не с тем, что теряются некие учебные пособия, магические формулы и т. д., а с тем, что техно-магическая склонность мира меняется в сторону уменьшения магии и для поддержания этих мощных заклинаний требуется уже просто невероятная сила, и если раньше особо мощная магия могла действовать на большое количество материи, то сейчас - просто не хватает энергии. К тому же, мог иметь место "эффект бабочки", или "принцип отсутствия гвоздя" - малые качественные изменения порождают огромные количественные. Тот же Арронакс мог просто дезинтегрировать небольшой участок обширных залежей какой-нибудь магической руды, спровоцировав самоподдерживающуюся реакцию распада.

А что есть такого в Каладоне, что ставит их на уровень электротехники? Ведь развитие за счёт электротехники на эволюционной шкале стоит выше пара. Но Тарант - это столица технологической революции. Так что это большой вопрос.

В нём есть гениальный изобретатель, работающий именно в этой области и являющийся по совместительству наследником престола. Да и электротехника в Аркануме идёт скорее параллельно паровым технологиям.

Опубликовано
Эти заклинания уже давно никто не использует. Думаю, это связано не с тем, что теряются некие учебные пособия, магические формулы и т. д., а с тем, что техно-магическая склонность мира меняется в сторону уменьшения магии и для поддержания этих мощных заклинаний требуется уже просто невероятная сила, и если раньше особо мощная магия могла действовать на большое количество материи, то сейчас - просто не хватает энергии. К тому же, мог иметь место "эффект бабочки", или "принцип отсутствия гвоздя" - малые качественные изменения порождают огромные количественные. Тот же Арронакс мог просто дезинтегрировать небольшой участок обширных залежей какой-нибудь магической руды, спровоцировав самоподдерживающуюся реакцию распада.

И тут мне в подмогу приходит ролик из финальной заставки. А как же в этом изменившимся технологическом мире Арронакс смог восстановить Вендигрот из руин.

- Ну давай, старина Арронакс, за лопату и метлу...

Ага, конечно, "маги с совками" - новая парадигма космологии Арканума. Конечно же он восстановил его с помощью магии. Разрушать не строить, строить гораздо труднее, но он смог. А это значит, что магия ещё сильна и может действовать количественно и качественно.

В нём есть гениальный изобретатель, работающий именно в этой области и являющийся по совместительству наследником престола. Да и электротехника в Аркануме идёт скорее параллельно паровым технологиям.

Хм, ну на счёт его гениальности не уверен, это всё таки не Максимилиан со схемами с бронзовой субмарины. =)

Параллельно развитие может и идёт, но тогда преимущества перед Тарантом у них явно не будет.

Опубликовано

...магия ещё сильна и может действовать количественно и качественно.

Если её применяют обладающие достаточным магическим потенциалом, как то: Насрудин, Арронакс и иже с ними. Которые обладают доступом к неким магическим техникам, доступным только определённому кругу лиц, и позволяющим использовать особо сильную магию даже в изменившихся условиях. Замечу также, что, похоже, утерянными оказались именно заклятья, влияющие на большое количество материи: уже упомянутые вами массовое искажение времени и превращение целой страны в пустоши, а также "Массовое Воскрешение" и "Адский Огонь" из не-помню-какой-внутриигровой-книги. Из этого списка некое сомнение вызывает лишь Адский Огонь, но, думаю, тут имеется в виду задействующее обширную площадь огненное заклинание.

 

К тому же, нигде не указано, сколько же времени заняло у Арронакса восстановление Вендигрота. Да и вообще, какое отношение эти могучие заклинания имеют к рядовым, "средненьким" магам армии Каладона? Им-то они наверняка неизвестны.

 

Хм, ну на счёт его гениальности не уверен, это всё таки не Максимилиан со схемами с бронзовой субмарины. =)

Параллельно развитие может и идёт, но тогда преимущества перед Тарантом у них явно не будет.

М взял уже готовое, а вот даровитый принц мог бы и что-нибудь оригинальное придумать.

Преимущества может и не быть, но, как, говорится, чем богаты...

 

Ах да, касаемо электротехники - за кадром в игре осталась очень значимая личность - некий Тесла. :)

Опубликовано
К тому же, нигде не указано, сколько же времени заняло у Арронакса восстановление Вендигрота. Да и вообще, какое отношение эти могучие заклинания имеют к рядовым, "средненьким" магам армии Каладона? Им-то они наверняка неизвестны.

Я вот это фразой:

Нет, магия в Аркануме гораздо сложнее, чем можно подумать. Я не смогу сейчас объяснить всех аспектов магической системы, так как и сам её сложно понимаю. Но магия это не что-то типа "прочти и кастани"...

пытался донести то, что магия в Аркануме выходит за пределы заклинаний доступных ГГ. Смысл магии не только в произнесении, написании рун, жесты, мимика и прочей дребедени. Магия предоставляет широкое поле для творчества, поэтому маги имеют возможность манипулировать материей в куда более широком понимании. Как я понимаю магия в Аркануме связана с основой мироздания, потоками, душами, структурой материи и прочей чертовщиной. Чтобы детально в ней разобраться нужно создавать не только отдельную тему, а целый подраздел.

Я это к тому, что в определении силы средних магов не нужно оперировать только понятиями доступными ГГ.

Ах да, касаемо электротехники - за кадром в игре осталась очень значимая личность - некий Тесла.

Который может оказаться жителем Объединённого Королевства.

Опубликовано

Сами же тут писали "создать небольшую стену". Знаете что будет, если небольшая стена встретися с большим кораблём?

 

У Ди Каприо спросите - он расскажет :) .

 

А вообще - тупо ветер над ближайшим болотом и мораль противника ушла в пятки. Пару зомбей - и в армии эпидемия ну итд итп.

 

Магия - страшная сила. Иногда даже приятно, что в нашем мире в войнах она не используется :) .

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано
Я вот это фразой пытался донести то, что магия в Аркануме выходит за пределы заклинаний доступных ГГ. Смысл магии не только в произнесении, написании рун, жесты, мимика и прочей дребедени. Магия предоставляет широкое поле для творчества, поэтому маги имеют возможность манипулировать материей в куда более широком понимании. Как я понимаю магия в Аркануме связана с основой мироздания, потоками, душами, структурой материи и прочей чертовщиной. Чтобы детально в ней разобраться нужно создавать не только отдельную тему, а целый подраздел.

Я это к тому, что в определении силы средних магов не нужно оперировать только понятиями доступными ГГ.

Выходит, с этим я согласен. Но, по моему мнению, это выражается лишь в количестве доступных структурных изменений материи - скажем, маг без труда сможет вызвать дождь вместо града, превратить противника в стул вместо овцы или создать высокий узкий столб вместо длинной каменной стены. Но я не думаю, что магию стоит считать слишком уж всемогущей - при этом я не недооцениваю её, а лишь не переоцениваю. Даже если признать, что маги средней руки не могут повелевать материей в крупных масштабах (не знаю как остальным, а мне это представляется вполне логичным), магия от этого не станет менее опасной, именно потому, что разнообразнейшие возможности качественного изменения дают им великий простор для деятельности.

Сами же тут писали "создать небольшую стену". Знаете что будет, если небольшая стена встретися с большим кораблём?

Для того чтобы корабль на эту стену наскочил и получил более-менее значимые повреждения, нужно чтобы эта стена имела достаточные размеры, и была бы либо поднята со дна до уровня судна, либо создана плавучей. Не думаю, что средненький маг смог бы "Поднять Рифы" либо "Создать Айсберг". Магия в моём пониманий должна действовать тоньше, намного тоньше.

А вообще - тупо ветер над ближайшим болотом и мораль противника ушла в пятки. Пару зомбей - и в армии эпидемия ну итд итп.

Зачем гнать ветер от болота, если можно создать ядовитые пары прямо на месте? А эпидемии в армиях случаются и без всяких зомби, особенно на уровне технического развития Арканума. Хотя, если эти зомби залезут в колодец, из которого противник берёт воду, это может быть очень опасно.

 

Лично я вижу роль магии в этой войне как, в основном, поддержку основных войск. Разнообразные баффы от магии стихий (доступные, кстати, даже слабеньким магам!), полезные тактические заклинания навроде обезоруживания, фантазмовых манипуляций светом, стихийных и силовых стен и прочее. Всё это и так даёт ощутимое преимущество войскам Каладона. А вы ещё хотите, чтобы они мановением руки рушили скалы и топили корабли.

Опубликовано
Сами же тут писали "создать небольшую стену". Знаете что будет, если небольшая стена встретися с большим кораблём?

Для того чтобы корабль на эту стену наскочил и получил более-менее значимые повреждения, нужно чтобы эта стена имела достаточные размеры, и была бы либо поднята со дна до уровня судна, либо создана плавучей. Не думаю, что средненький маг смог бы "Поднять Рифы" либо "Создать Айсберг". Магия в моём пониманий должна действовать тоньше, намного тоньше.

Ну думайте ширше! Не с нуля же её строить! Где пригнать айсберг, а где и доделать рифы. А где и в трюме материализовать огненного элементали и всё.

 

Зачем гнать ветер от болота, если можно создать ядовитые пары прямо на месте? А эпидемии в армиях случаются и без всяких зомби, особенно на уровне технического развития Арканума. Хотя, если эти зомби залезут в колодец, из которого противник берёт воду, это может быть очень опасно.

 

Затем, что ядовитые пары проще использовать готовые, чем создавать. Да и амулеты защитные на них не сработают. А с колодцем идея хорошая :) .

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано
Ну думайте ширше! Не с нуля же её строить! Где пригнать айсберг, а где и доделать рифы. А где и в трюме материализовать огненного элементали и всё.

Айсберг пригонять - затея труднореализуемая: неповоротливую глыбу льда придётся силой воли двигать по морю, преодолевая сопротивление течения. А наскочит на него корабль или нет - ещё неизвестно. Немного "доделать" рифы - уже другое дело, но проблема в том, что облать применения магии в таком случае становится ограниченной природными условиями. Конечно, уж если корабль мимо подходящих рифов плывёт, почему бы не воспользоваться, но не везде же это возможно.

Затем, что ядовитые пары проще использовать готовые, чем создавать. Да и амулеты защитные на них не сработают.

Разве что если болото находится недалеко. Иначе придётся эти пары одновременно поддерживать в определённом объёме и одновременно переносить. А защитные амулеты и так для техников бесполезны.

Манипуляция уже готовым, природным материалом это, конечно, хорошо, но во первых не везде есть подходящий, а во-вторых поди им ещё воспользуйся. Так или иначе, тактика армейских магов должна быть скорее диверсионно-вспомогательной, а не рассчитанной на прямой ущерб - различные трюки с обрушением титанических скал, материализацией громадных плавучих льдин и воспламенением территории площадью с футбольное поле, конечно, очень эффектно смотрятся и поражают воображение, но сможет ли сделать такое обычный городской маг в принципе?

Да и вообще, вспомните свой опыт игры за мага. Разве даже без этих убер-заклинаний было так уж сложно?

Опубликовано

Не нужно забывать ещё одной особенности в этой войне. То что Каладон - это священная столица для панариев. Так что верующие в Таранте могут вполне стать осведомителями для Каладона.

Опубликовано

Не нужно забывать ещё одной особенности в этой войне. То что Каладон - это священная столица для панариев. Так что верующие в Таранте могут вполне стать осведомителями для Каладона.

Полностью согласен, особенно учитывая тот факт, что после явления Живущего ожидается немалый приток новообращённых. Хотя не думаю, что в Таранте изначально много верующих - под храм там выделили какой-то непонятный кирпичный сарай.

Также на стороне Каладона могут выступить и Тарантианские маги - не похоже, чтобы они были довольны своим положением в этом индустриальном городе. Даже и так небольшую площадь магического квартала власти хотят урезать в пользу станции Вермиллион.

Опубликовано

Подведём промежуточный итог.

I. Неизменные условия:

1. Претор остался у власти в Камбрии.

2. Максим не получил грант на производство летающих машин.

3. Король Каладона не был убит.

4. Переговоры Таранта с Каладоном были провалены.

II. Переменные условия:

1. Чёрный Корень перешёл/не перешёл под протекцию Таранта.

2. Туманные Холмы заброшены/не заброшены жителями.

3. Тихие Воды истреблены/не истреблены.

III. Способы подготовки к войне.

Тарант:

1. Прокладка железной дороги до Туманных Холмов под предлогом разработки/захвата шахты.

2. Прокладка железной дороги по территории Камбрии до перевала Горгота под предлогом добычи леса. Параллельно заключается официальный договор с Претором по этому поводу.

3. Прокладка железной дороги до Тихих Вод. Заказы на поставку вооружения у местного кузнеца.

4. Прекращение поставок высокотехнологичной продукции Арленду.

Каладон:

1. Перекрытие перевала Горгота магическими/технологическими способами.

2. Поиск агентов среди жителей Таранта: маги, верующие Панарии.

3. Призыв магов к поддержке Каладона. Взамен гарантировать лояльную обстановку к магии в Арленде.

4. Подготовить на мысе наиболее неблагоприятные условия для проплывающих вражеских кораблей.

5. Заказ пулемётов у Максима.

IV. Фронт ведения войны.

1. Перевал Горгота является наиболее желанным участком для прорыва войск. Проигрыш перевала со стороны Каладона приведёт к более печальным последствиям, чем проигрыш этого же перевала со стороны Таранта. Поэтому, скорее всего, Каладон будет пытаться закупорить перевал, а Тарант - расчистить.

2. Проигрыш Роузборо равен проигрышу Каладона в войне, так как Роузборо является идеальным местом для расквартирования войск Таранта. Поэтому фронт будет проходить выше линии Роузборо.

3. Возможны нападения с моря. В этом случае оборонительная позиция Каладона будет более привлекательна в связи с возможностью подготовки мыса.

V. Особенности ведения войны.

1. Возможны нападки небольших партизанских отрядов на армии Таранта на территории Камбрии. Также возможны диверсии в виде подрыва железнодорожных путей, что затруднит доставку войск к перевалу.

2. Переброска войск возможна с помощью дирижаблей. У Каладона есть преимущество в переброске войск, связанная с возможностью их телепортации магами.

3. Наличие пулемётов обеспечит Каладону более уверенную оборонительную позицию.

4. Маги Каладона могут проводить диверсионную работу в тылу врага.

5. Тарант может использовать автоматонов, так как его изобретатели должны находится на территории Объединённого Королевства.

Опубликовано

В целом согласен, но хотелось бы уточнить следующие моменты:

Король Каладона не был убит

Не помню точно детали квеста, но разве это не равнозначно провалу переговоров?

Прокладка железной дороги до Тихих Вод. Заказы на поставку вооружения у местного кузнеца.

Насколько я помню, эта дорога уже существует. Упоминается, вроде бы, в "Охоте на Охотников". Кроме того, дорогостоящие клинки местного кузнеца вряд ли подойдут для вооружения армии. Я бы скорее использовал Стиллвотер как весьма удобный торговый пункт, через который можно покупать различное промышленное сырьё у дварфов.

Так же хотелось бы упомянуть, что Тарант значительно превосходит Каладон как по человеческим ресурсам, так и по промышленности.

Опубликовано
Не помню точно детали квеста, но разве это не равнозначно провалу переговоров?

Да, ведёт. Просто смута в связи со смертью короля может ослабить позицию Каладона, и дать нам ещё один неизвестный фактор Х.

Насколько я помню, эта дорога уже существует. Упоминается, вроде бы, в "Охоте на Охотников". Кроме того, дорогостоящие клинки местного кузнеца вряд ли подойдут для вооружения армии. Я бы скорее использовал Стиллвотер как весьма удобный торговый пункт, через который можно покупать различное промышленное сырьё у дварфов.

Да, я помню этот рассказ. Тут даже не знаю, в игре ветки нет, но в рассказе есть. Конечно, мы должны опираться на более глобальную концепцию о мире Арканум, опирающуюся на внутриигровые источники. Но я включил этот пункт по причине, если ж/д ветки всё-таки нет, то её прокладка будет логична.

Вряд ли дварфы примут участие в войне людей. А оказание содействия (даже торгового) Таранту - это явное содействие. Притом не будем забывать, что у дварфов "зуб" на Бейтса, так что вряд ли они будут помогать этой стороне в конфликте.

Так же хотелось бы упомянуть, что Тарант значительно превосходит Каладон как по человеческим ресурсам, так и по промышленности.

Согласен, но сельское хозяйство развито лучше у Арленда. Как я помню в переговорах был пункт о пошлине на с/х продукты.

Опубликовано
Да, ведёт. Просто смута в связи со смертью короля может ослабить позицию Каладона, и дать нам ещё один неизвестный фактор Х.

В наличии имеется единственный законный вледелец мужеского полу, 1 (одна) штука. Думаю, период смуты если и будет иметь место, то продолжаться будет недолго. Король умер, да здравствует Король!

Вряд ли дварфы примут участие в войне людей. А оказание содействия (даже торгового) Таранту - это явное содействие. Притом не будем забывать, что у дварфов "зуб" на Бейтса, так что вряд ли они будут помогать этой стороне в конфликте.

Приведу цитату отсюда:

By visiting the dwarven settlements north of Stillwater, I was able to make a casual count of the men in the community, most of whom could be seen traveling daily to the mines. Given that number, and an estimate of the supplies which were always being delivered from the south, I was able to make a fair guess at the number of dwarven females which must live there, hidden from the prying eyes of strangers by high walls and locked doors.

Это предположительно указывает на то, что, подобно дварфам из других сеттингов, арканумовские не заготавливают еду самостоятельно, а предпочитают выменивать её на свои поделки или просто руду. А с кем ещё торговать дварфам, как не с Тарантом? Эльфов они недолюбливают, о бедокаанах скорее всего вообще не знают, а больше никого рядом нет. Железный Клан мог бы торговать с Арлендом и Камбрией, но, зная "тормознутость" дварфов, сомневаюсь, что Магнус успел бы восстановить его хотя бы к началу войны.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...