Перейти к содержанию

Правка перевода


san

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Как перевести Gyr-Dolour? Gyr - это приставка, обозначающая извилину, а также кольцо или круг; dolour переводится как скорбь, печаль, страдание. Причем это должно быть названием каждого существа в отдельности, а не всего кодла.

 

 

Gyr-Dolour

 

It is often the lot of many to suffer greatly throughout their lifetimes, as the result of one tragedy or another, and through this suffering, to experience the very depths of despair, guilt, desolation, and utter hopelessness. Such occurrences of devastating emotions have plagued men and women throughout time, bringing them to the lowest points in their existence, and it is at these times that they become prime targets for the vile gyr-dolour.

 

Reptilian in appearance and diminutive in nature, the gyr-dolour are physically weak creatures, standing merely one quarter the height of a man. Their coloring is dark, varying from muted browns to black and their bodies are covered in small, smooth scales from head to tail. The gyr-dolour possess two undersized forearms, which they do not appear to make use of overmuch and they walk upright, upon their hind legs, enabling them to move at a quick pace when the need arises. Small, dark eyes adorn either side of a long snout, whose short, sharp teeth see use merely as a defensive weapon, for the gyr-dolour feed not upon plant nor animal, but upon those dark and powerful emotions which emanate from our very being.

 

These creatures can sense the emotional state of their prey from great distances, and are often seen scurrying about the edge of town at times of great sorrow, such as the death a beloved wife, or child, waiting for a chance to find the sorrowful alone, so that they may feed.

 

It is the nature of the tormented soul to seek solitude, and in doing so, they open themselves, and perhaps welcome, the pestilence of the gyr-dolour. When a pack of gyr-dolour encounter a tormented soul, they slowly approach the person, cooing in an odd, sorrowful tone. It is believed that they resonate the despair back to the person, forcing them into even darker depths, until they have given up all hope and become oblivious to the world around them, so lost in the depths of despair are they. It is then that the gyr-dolour take up residence in a loose circular pattern around the prey to feed. They never touch the victim, staying just out of reach at all times, and in fact never physically harm their prey. It is in the mental capacity that the victim is harmed. Forced to relive over and over again memories of darkness and despair, resonated and amplified for the gyr-dolour's own needs until the victim's mind and body waste away and death ensues.

 

Once the gyr-dolour have begun feeding upon their prey, interrupting them can be a difficult and often deadly task. For when provoked into attack, their blows cause little physical damage, but instead seem to drain the strength right out of a man. They will continue to attack until the rescuer is unconscious upon the ground, at which point they will return their full attention back to the prey, no longer concerned. This nonchalance on their part may stem from experience, for small wyverns and various carrion eaters, even death lanterns, have been known to lurk about feeding groups of gyr-dolour, waiting to clean up the scraps, or take advantage of any failed rescue attempts

 

.I was unable to ascertain the exact process used by the gyr-dolour to feed upon their prey, noting only that the more sorrowful and tortured the prey, the healthier and more plentiful were the gyr-dolour. After several months of study, it is my opinion that the gyr-dolour possess some form of magickal ability that enables them to gain sustenance from the powerful mental images and forces at work in the tormented mind. The gyr-dolour are truly one of Arcanum's most vile creatures.

 

Если забыли, это те монстры, что мучают Леди Друэллу.

И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.

Опубликовано

Как перевести Gyr-Dolour?

Великий Промт сказал мне, что это однозначно печаль конусной дробилки!!! :lol:

 

Помнится, то ли на старом, то ли уже на новом форуме в темах по правке перевода для экспансиона у нас по поводу этих рептилий уже были кой-какие обсуждения.

 

Фаргусовский вариант "грустец" кажется наиболее близким по значению.

И даже подходит как для каждого существа (типа, "всё, это грустец"), так и для ихней кодлы ("не грустец, а грустецы - мы два брата близнецы" :) ).

Однако, калька Гир-Долор как-то больше по душе. Чисто субъективно.

 

 

 

*Еще из откровений Великого Промта: "печаль конусной дробилки действительно одно из мерзких существ Эликсира" :)*

medal-2.png Второе место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

...и попытки на Яндекс.Дзене

Опубликовано

Как перевести Gyr-Dolour?

Великий Промт сказал мне, что это однозначно печаль конусной дробилки!!! :lol:

 

Помнится, то ли на старом, то ли уже на новом форуме в темах по правке перевода для экспансиона у нас по поводу этих рептилий уже были кой-какие обсуждения.

 

Фаргусовский вариант "грустец" кажется наиболее близким по значению.

И даже подходит как для каждого существа (типа, "всё, это грустец"), так и для ихней кодлы ("не грустец, а грустецы - мы два брата близнецы" :) ).

Однако, калька Гир-Долор как-то больше по душе. Чисто субъективно.

 

 

 

*Еще из откровений Великого Промта: "печаль конусной дробилки действительно одно из мерзких существ Эликсира" :)*

:shok: Грустец?! Однозначно, стырено у Стругацких. Хотя я точно помню, что в моем варианте Арканума ( Фаргус, да!) Гир-Долоры были Гир-Долорами.

Кстати, на латыни dolor - это боль.

 

Но Великий Промт , без сомнения уел всех. :yahoo:

Лечу по аватаре. Дорого, больно и без гарантии ____--------___ pauk.gif

Опубликовано
:shok: Грустец?! Однозначно, стырено у Стругацких. Хотя я точно помню, что в моем варианте Арканума ( Фаргус, да!) Гир-Долоры были Гир-Долорами.
В расово верном нашем варианте Фаргуса (это на основе которго Саныч делал Экспансион) локация называлась "Логово Гир-Долора", а рептильки - Грустецами.

 

А где, интересно, у Стругацких грустецы встречаются?

 

Кстати, на латыни dolor - это боль.
:secret: Только не говори об этом Великому Промту, иначе он переведет "Долорес" как "Больная"!!! :lol:

medal-2.png Второе место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

...и попытки на Яндекс.Дзене

Опубликовано

Биг спс Geoffrey Tarellond-Ashe - за предоставленную информацию

 

Stat.mes - исходники для создания рас, ну и всего остального. Из английской версии:

{30}{Human} - Хумансы, ну или для более изнеженных ушей - люди :))

{31}{Dwarf} - Карлик, Гоблин, Гном (я предпочитаю Карлик, но я так чувствую народ предпочитают Тангаров - почему? Откуда это пошло?)

{32}{Elf} - Эльф

{33}{Half Elf} - Полуэльф

{34}{Gnome} - Гном (карлик, охраняющий подземные сокровища) (Это из лингво, ну и из опыта перевода всего мифического, что мне встречалось - аналогично)

{35}{Halfling} - Халфлинг, Полурослик, Хоббит (что лучше?)

{36}{Half Orc} - Полуорк

{37}{Half Ogre} - Полуогр

{38}{Dark Elf} Темный Эльф

{39}{Ogre} - Огр

{40}{Orc} - Орк

 

Это мое ИМХО, если я не прав - просьба объяснить - почему?

Все вышесказанное всего лишь ИМХО, строчка ниже - суровая реальность (с)

 

Your fate was written, you will die...

Опубликовано

{31}{Dwarf} - Карлик, Гоблин, Гном (я предпочитаю Карлик, но я так чувствую народ предпочитают Тангаров - почему? Откуда это пошло?)

Покажите мне на людей, которые здесь предпочитают тангаров, и я кину в них камень. По-моему уже давно введен официальный культ дварфов. (Дварф - это дварф, ведь вы не называете G. W. Bush кустом?)

{35}{Halfling} - Халфлинг, Полурослик, Хоббит (что лучше?)

Сейчас политкорректно говорить "маленький человек".

Опубликовано

Так, еще один вариант, остальные я надеюсь не вызовают отторжения у фанатов Арка, просьба всех, у кого есть идеи или кто не согласен с моей версией - высказать свои предложения в этой теме, а то я пока что не могу перейти с месов на диалоги, коли такое обсуждение пошло. Главное не разводить холивара ( :dwarf: ), очень прошу, потому что это надолго и к цели - переводу Арка (нормальному и правильному) не ведет.

 

маленький человек - ребенок или карлик, а Халфлинг - особый видов приматов (фентезийных), мы же не говорим - Эльф - высокий человек с остроконечными ушами - нет это эльф и ничего общего с людьми он не имеет (просьба не воспринимать это буквально - это всего лишь пример)

 

Наконец-то нашел файл, куда начинал заносить отметки об изменениях в файлах, давно его не обновлял, в нем содержится 1-2 день работы - правильное ли описание, или же такого описания лучше даже не давать?

 

 

 

Все исправления писать тяжело, так как исправил одно слово, а на описание уйдет 10, соответственно описываю свои действия в общих чертах, помечая разделы, где были произведены изменения и в чем они заключались, в общих чертах, или более конкретно, если это возможно и(или) имеет смысл.

 

Отредактирован charedit.mes:

Исправлены – {19}-{44}, внесены исправления в орфографию и смысловую часть

{100}-{140} – исправления в орфографии и пунктуации + смысловая часть предложений

 

Отредактирован BroadCast.mes:

Простой перевод на русский язык, теперь команды с F1 по F5 пишутся над игроком на русском.

 

Отредактирован critter.mes:

Сопоставил «Encumbrance messages» и «Encumbrance levels» - для соответствия надписей уровня загрузки и соответствующих надписей и везде проставлено слово – загруженность, вместо мешают(по-моему, более логично).

 

Отредактирован fate_ui.mes:

Внесены косметические изменения, касающиеся {1} и {10}.

 

Отредактирован follower_ui.mes:

Простой перевод на русский язык, выпадающего меня на NPC followers

 

Отредактирован gd_rce_dumb_m2m.mes, gd_rce_dumb_f2m.mes, gd_rce_dumb_m2f.mes, gd_rce_dumb_f2f.mes:

Слегка изменены склонения, чтобы показать нежелание разговаривать NPC (малые изменения), также сделал перевод зависящим от пола персонажа. Добавил логичности фразам

 

Отредактирован trap.mes:

На основании оригинала все сведено к ловушкам, а не ловле чего-то там.

 

Отредактирован spell.mes:

{0}-{79}Изменены названия многих заклинаний, на основании их оригинального названия и внешнего вида в игре и логики(ИМХО).

В описании заклинаний: чары, заклятия – стали заклинаниями, в начале практически каждого описания теперь идет «заклинание», местами внесены изменения в порядок слов, или же вставлены синонимы, более соответствующие стилистике предложения.

Школы магии (названия): теперь везде называется Школа магии «название школы», написано, что они содержат заклинания, все остальное приближенно к оригиналу + логическая русификация (чтобы предложение не выглядело как набор слов, просто переведенных с английского)

Описание Мастерства в школах магии: все строчки начинаются с «Вы Мастер всех заклинаний», далее описание приведено в соответствие с описанием школ магии

Все вышесказанное всего лишь ИМХО, строчка ниже - суровая реальность (с)

 

Your fate was written, you will die...

Опубликовано

{31}{Dwarf} - Карлик, Гоблин, Гном (я предпочитаю Карлик, но я так чувствую народ предпочитают Тангаров - почему? Откуда это пошло?)

Покажите мне на людей, которые здесь предпочитают тангаров, и я кину в них камень. По-моему уже давно введен официальный культ дварфов. (Дварф - это дварф, ведь вы не называете G. W. Bush кустом?)

 

Кидай в меня.

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано

Так - кидать ничего, ни в кого ненадо, а вот объяснить - было бы неплохо, откуда это пошло - тангары? Объясните, и я переделаю перевод на Тангаров, но нужно обоснование...

Все вышесказанное всего лишь ИМХО, строчка ниже - суровая реальность (с)

 

Your fate was written, you will die...

Опубликовано

Кидай в меня.

7eac1e41e483.gif

Атака, которая всегда имеет 50 дамага и имеет 3% шанс наложить эффект Оглушение на цель. Расходует 1 Камень за бросок.

Опубликовано

Харош флудить, тут переводом занимаемся, а не камнями кидаться, кстати, это очень сильно влияет на бексы для персонажей, (дворфы в смысле dwarves - клановые)

Все вышесказанное всего лишь ИМХО, строчка ниже - суровая реальность (с)

 

Your fate was written, you will die...

Опубликовано
Отредактирован BroadCast.mes:

Простой перевод на русский язык, теперь команды с F1 по F5 пишутся над игроком на русском.

Ты проверял, они работают или нет после перевода?

Так - кидать ничего, ни в кого ненадо, а вот объяснить - было бы неплохо, откуда это пошло - тангары? Объясните, и я переделаю перевод на Тангаров, но нужно обоснование...

Обоснование одно - сила привычки. В одной из пиратских версий игры раса дворфов называлась тангарами, которые являются расой в книжке... забыл, в чьей там книжке, но суть примерно как с хоббитами Толкиена. Используется редко, только теми игроками, кто начинал именно с этой пиратки и не удосужился поставить исправление перевода. Поэтому их тоже лучше не дергать.

{31}{Dwarf} - Карлик, Гоблин, Гном (я предпочитаю Карлик, но я так чувствую народ предпочитают Тангаров - почему? Откуда это пошло?)

Гоблин, ага. Почему сразу не дракон? Две совершенно разные расы, у которых из общего... да вообще ничего общего.

Доверившись судьбе, я как-нибудь проживу этот день.

Доверившись алкоголю, я как-нибудь проживу этот вечер.

И так, доверившись сознанию собственной незначительности, я проживу жизнь.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...