Перейти к содержанию

Treasure of Nadia


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не удержался. Если по содержимому не подходит, то пусть модератор удалит.

Итак, одна из самых сильных сторон Арканума - это сюжет. Линия повествования.

За 20 лет и сотен - если не тысяч - всевозможных игр, я никогда не сталкивался с игрой, сюжет которой захватывал бы меня с такой силой.

Но, вот, наконец, кажется нашел что-то интересное. Игра в стиле похождений Индианы Джонса 18+.

Движок игры примитивнейший, что еще раз доказывает, что человек, обладающий художественным талантом, может построить отличную игру из подручных материалов, имеющихся в свободном доступе.

Я не знаю, сколько человек творят эту игру, сильно подозреваю, что среди них есть один индус, судя по подслушанному мной акценту. Но около 2 лет они каждые 2 недели выпускают очередную серию, и на данный момент их последняя серия - это v.91073 от 15.07.2021. Игра уже весит более 5 Гб, поэтому имея базисную версию не имеет смысла каждые 2 недели скачивать по 5 Гб, достаточно скачать апдейты. Или дождаться финальной версии, которая вот-вот выйдет, потому что игровой сюжет близится к завершению.

Это не стимпанк. Хотя в игре необходимо собирать всевозможные гаджеты, чтобы продвигаться по сценарию. По мере прохождения в игре открываются мини-игры, перед создателем которых хочется снять шляпу. Мини-игры со змеями - это круче шахмат. Строительство дома, рыбалка, головоломки в лабиринтах - всего этого достаточно, чтобы увлечь игрока на долгие часы. Также как и в Аркануме, в ряде сцен надо шевелить мозгами, чтобы понять, как жить дальше. Хотя в игре встроена весьма остроумная система сюжетных подсказок. Есть пара столь ненавистных мне аркадных моментов, когда требуется быстрое кликанье мышкой.

Теперь о плохом. Игра - 18+. Графические сцены выполнены с заоблачным мастерством. И пяток таких сцен на игру сделал бы Treasure of Nadia шедевром. Беда в том, что игра швыряет в морду игроку очередную сцену 18+ каждую пару-тройку минут. То есть когда ты в азарте бежишь за сюжетным привидением, то тебя на пару минут отрывают от дела, заставляя смотреть на сцены с нечеловеческими жопами и сиськами. В игре есть официальная возможность занавесить всю эту мутотень, но это означает, что в таком случае все равно надо будет пару минут сидеть и любоваться черным экраном.

Сюжет крутится вокруг древнего пиратского проклятья, но более 450 сцен 18+ - это истинное проклятие этой отменной игры. Я пытался по этому поводу связаться с авторами через данные на их сайте, но они не работают.

В игру встроено напоминание о необходимости сейва. Его можно отключить, но сейвы делать нужно, потому что игра может вылететь в любой момент. Случается нечасто, но все-таки случается.

Ну и наконец для тех, кто не заснул дочитав до этого места, - ссылка на игру: https://nlt-media.com/nlt-games/

Если захочется скачать, то совсем необязательно делать это с сайта авторов. Гугл вам в руки.

Oost of west en thuis is ook niet alles © Bob van Vliet или "Хорошо там, где нас нет".

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Тут у меня мелькнула еще одна мысля по поводу общей завлекухи игр. Попробую выразить.

Когда человек начинает играть в компьютерную игру, то конечная цель игры, - или, по крайней мере, путь достижения этой цели, - являются понятными с первых минут. В процессе прохождения можно позабыть о каких-то малоинтересных конкретному игроку побочных заданиях, и - если игра понравилась по принципу "любви с первого взгляда" - просто катком переть к финишу.

Лично меня очень трудно заставить играть в игру, сюжет которой мне изначально не интересен, или не нравится. Или сюжет вообще отсутствует (бонжур, пасьянс).

А как сделать так, чтобы заставить игрока вновь и вновь вспоминать об основном сюжете? То есть раз за разом возвращать в азартное состояние первооткрывателя, присущее первым минутам любой игры?

Ответ, наверное, есть. Представьте себе Арканум, где вам каждые три минуты прерывают игру и показывают отрывок выступления Владимир Владимировича/Александра Григорьевича/Барака Хуссейновича/Ангелы Доротьевны (ненужное зачеркнуть). А потом опять возвращают в игру. Заставляя заново вспоминать, чем вы были в тот момент заняты. То есть вас принудительно отвлекают просмотром чего-то, что точно уведет вас от сюжета игры.

По-моему, это очень сильный психологический прием, чтобы удержать игрока в игре. Естественно при условии, что игрок изначально не сблеванул уже от самого вида Главного меню игры. Ибо, - с коммерческой точки зрения, - в таком случае уже никакие припарки не помогут.

И если подходить к Treasure of Nadia с этой точки зрения, то может создатели и не совсем неправы со своими бесконечными графическими вставками?

Oost of west en thuis is ook niet alles © Bob van Vliet или "Хорошо там, где нас нет".

Опубликовано

Я вам так скажу. Чтобы игра была интересной и увлекала игрока надолго, нужно только...(читайте по ссылке у нас в паблике)

 

Нужен геймплей. Сюжет вторичен (кроме адвенчур, но там скорее книга, чем игра). Если играть скучно, то сюжет вас не спасет. У меня тут была как-то мысль позаписывать летсплеи со своими комментариями. Ну вот взял я игру (Mass Effect), запустил. И какие к черту летсплеи, когда вступительная заставка длится чуть ли не 10 минут. Да, там где-то есть диалоги, но персонажем порулить не дают не меньше 10-ти минут.

 

С какой ностальгией я тогда вспомнил Half-Life 1. Или какой-нибудь мммошный Lineage 2, где игрока сразу кидают в игру. Ты сначала что-то делаешь, а только потом тебе рассказывают сюжет.

 

А вот эти вот отрывания от игры - это прерывает и геймплей. Но на самом деле больше всего это напоминает геймплей квестов и мобильных игр (простите за слово "игр" рядом со словом "мобильные"). Там тебе дают кусочек сюжета, а потом ты решаешь загадку (собираешь по три в ряд). Потом кусочек сюжета и снова загадку. И со временем кусочки сюжета идут все реже и реже, а головоломки все длиннее и однообразнее, купите кристаллы, чтобы быстрее добраться до сюжета всего за 9,99$...

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано
Нужен геймплей. Сюжет вторичен

Абсолютно не согласен, но полемика не имеет смысла, потому как "на вкус и цвет". :)

 

Идея предыдущего поста заключалась в попытке понять, как удержать "клиента" в магазине. Мне, вероятно, просто не удалось правильно сформулировать мысль.

 

И в рамках этой концепции есть еще одна мысля из мира ТВ.

Создатели игры - скорей всего по причине малочисленности коллектива - два года выпускают серию за серией. Поскольку построить игру на 5,5 гигабайтов за раз не выходит.

И тут - полная аналогия с каким-либо ТВ-сериалом: если зрителю понравилась первая серия, то он с нетерпением будет ждать следующей. А если нет, то звыняйте, лучше футбол посмотрю.

 

То есть недостаток "производственных мощностей" создатели игры компенсировали 2-летней идеей "требую продолжение банкета".

 

Treasure of Nadia имеет много общего с великолепными ранними играми Сьерры, которые клепались Кеном Вильямсом, его женой и еще одним парнем (увы, забыл его имя), и выпускались "за раз". Но там и размеры были в пределах одного мегабайта. А в сегодняшних реалиях у создателей Treasure of Nadia просто нет иных ресурсных возможностей довести дело до запланированного результата.

 

И выскажу еще одно соображение в отношении сюжета, поглядывая на японские игрокниги с сотнями страниц текста на фоне статичных картинок.

Я ни разу в жизни не мог заставить себя прочесть "Войну и мир", где, вероятно, имеется богатый сюжет.

А вот книженцию на 80 страниц The Undutchables знаю практически наизусть. Как и "Золотого теленка" :)

Oost of west en thuis is ook niet alles © Bob van Vliet или "Хорошо там, где нас нет".

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...