Перейти к содержанию

[идея] cетевые модули из элементов оригинального мира


Сетевые модули из элементов оригинального мира Арканум  

11 проголосовавших

  1. 1. Было бы вам интересно поиграть по сети в модули, воссоздающие куски оригинального мира Арканум?

    • Да
      11
    • Нет
      0


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Горячий привет всем, кому после стольких лет до сих пор интересна такая казалось бы абсурдная тема, как сетевая игра в Арканум :beer:

 

Начну с любимого (и возможно единственного внеклубного) мема аж 2002го года по сетевому Арку: "Эй уроды слабо в Arcanum по сети" :lol:

 

Ну а если серьёзно, то с связи с очередным моим "возвращением" у меня возникли некие мысли. В прошлом году мною что-то делалось в плане экспорта и копирования кусков карты вместе со всеми объектами на ней. В теории если довести это начинание до конца (на практике это уже было реализовано в своё время Криптоном), то появится возможность создавать небольшие сетевые модули из элементов оригинального мира Арканума.

 

Вы конечно же спросите: зачем и почему? В своё время мною предпринимась попытка перенести весь мир в сетевую игру. Она оказалась не совсем удачной по множеству причин:

  • забагованность движка, не дающая доиграть длинные модули до конца
  • большие размеры файла изменений, передаваемые игрокам, подключающимся по ходу игры (а как мы помним, пока идёт подключение, вся игра встает на паузу)
  • огромный мир при небольшом количестве игроков, не объединённых в одну группу делает геймплей эквивалентным одиночной игре. Урезанной, забагованной одиночной игре.
  • огромное количество времени, требующееся для прохождения и невозможность зафиксировать промежуточный результат (последнее я отчасти компенсировал виртуальной машиной с регулярными снепшотами и авто-накатом предыдущих версий, но это помогало лишь отчасти из-за общей глючности движка).
  • и так далее...

Создав для нас Уормантаун, Тройка кагбэ намекнула нам, каков может быть играбельный мультиплеер в Аркануме - классический dungeon crawling. Причем там явно всё было рассчитано на большую группу так как даже вдвоём пройти с 1-уровневыми персонажами модуль весьма непросто.

 

Но если нарезать на такие модули весь мир Арканум, то можно получить:

  • относительно "быстрые" модули, которые будет реально пройти до того как игра посыпется от накопленных ошибок
  • из-за небольших размеров идеально подходят для небольшой группы игроков, при этом могут допускать не только кооперативный, но и конкурирующий режим с/без PvP
  • фактор времени также будет привлекателен для тех, кто был бы рад поиграть, но свободного времени очень мало (например, для меня :lol:)
  • модули можно будет проходить последовательно, кагбэ проходя "уровни" Арканума, и таким образом при желании пройти всю игру. При этом:
    • реализуется в некотором смысле фиксация промежуточного результата
    • набранный персонажем уровень делает возможным прохождение следующего модуля с более высокоуровневыми мобами и боссами
    • при заходе в следующий модуль авто-инвентарь сгенерирует более высокоуровневые предметы и даст технологам их лучшие изобретения, тем самым отчасти компенсировав потерю инвентаря

Список можно продолжить, но думаю суть уже ясна. Если будет какой-то интерес со стороны клуба, то займусь этой темой плотнее (чисто для себя смысла делать нет). Естественно, конвертация в сетевую игру будет также подразумевать балансировку сложности чтобы играть было интересно, но в тоже время чтобы пати из 2 игроков могла осилить прохождение.

 

В завершение добавлю, что не смотря на всю его забагованность, в Арканум можно и нужно играть по сети, ведь игра по-настоящему жива, пока в неё продолжают играть.

arcanum-on-line.gif
Опубликовано

О как, неожиданно :shok: С возвращением! :beer:

Я всеми руками и ногами за! Мелкие модули это хорошо, уже не раз обсуждали.

С такой новостью из "старичков" наберётся 3-5 человек для игры точно :derisive:

Заходите к нам на огонёк в Arcanum-online. Путь к нам вы найдёте здесь

202e49e38bf1.gif

6b99f0497272.gifВторое место в "Конкурсе Фэнтези-Очерков №2"

Опубликовано

Конечно да, черт возьми.

Более того, именно такая реализация сетевой игры мне представляется наиболее оптимальной & органичной.

Довольно спорное post-4-1424031185.gif Первое место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

Опубликовано

То есть предлагается убить идею открытого мира в угоду играбельности? Я всецело за, но как решить вопрос квестов, требующих прохода по нескольким городам/локациям?

 

Некоторые вещи (вроде магии телеопорта) становятся бесполезными, другие - невозможными (да задолбаетесь вы собирать паровую броню). Фактически в угоду балансу потребуется серьезно поменять многие локации из оригинала.

 

Да конечно я за.

 

Но не проще ли применить все те же умения и перетащить его на Юнити? Или на УТ (хех)? Или на любом другом движке, хоть это и будет сложнее.

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано

Я всецело за, но как решить вопрос квестов, требующих прохода по нескольким городам/локациям?

 

Если получится копировать секторы карты целиком, то одну и ту же локацию можно будет включить во все модули, где она потребуется - вопрос тут скорее в оптимизации "нарезки" по сюжетному смыслу. Например Тарант с его ресурсной базой может высупать стартовой локацией для таких модулей как путешествие в Клан Черной Горы,, путешествие на Остров Отчаяния - так как сюжетная ветка начинается с Бейтса, дающего главный квест. А путешествие в Клан Колеса может начинаться непосредственно внутри их подземного города т.к. там уже есть всё необходимое типа магазинов и оранжереи.

 

Но не проще ли применить все те же умения и перетащить его на Юнити?

 

Это не все те же умения.

 

Абсолютно согласен. Но еще важнее для меня аспект времени - у меня его очень мало, поэтому я иду по пути "дёшево и сердито". Тем более, что очередной проект портирования появился на горизонте.

arcanum-on-line.gif
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Оу. Позвольте и мне сюда плюсануть.

Не то чтобы я смог бы как-то поучаствовать в процессе доведения до конца начинаний уважаемого Сарумана или даже в каких-нибудь игровых процессах, но...

 

Но тем не менее! :good:

medal-2.png Второе место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

...и попытки на Яндекс.Дзене

Опубликовано

Всем спасибо за поддержку и ответы! Концептуально как сделать задуманное уже ясно - отчеты об эспериментах с редактированием карт по мере прогресса закидываю в топик World Editor - маловато будет в моддинг-подфоруме.

 

Сейчас подходит пора крупномастшабных экспериментов с использованием автоматизации. Вырезать часть основной карты, склеить её с доп.картами подземелий и многоуровневых зданий проблемой не будет. Сложнее, по крайней мере с моим текущим пониманием, будет взять только нужные для этой карты скрипты и диалоги. Подозреваю что их номера зашиты где-то в .mob-файлах, но готовой спецификации по теме я пока не нашёл, поэтому нужно экспериментировать, редактируя объекты в WorldEd и сравнивая начальный и конечный файлы в hex-редакторе. В принципе т.к. все диалоги/скрипты в рамках модуля уникальны, то в случае если продуктивные результаты заставят себя долго ждать, можно упаковать их все целиком в каждый из планируемых модулей, но это уже уровень Седрика Эпплби, а не клана Колеса и уж тем более Вендигрота :technician:

 

Появились также мысли насчёт самих модулей, раз их создание выглядит уже более-менее реалистичным. Первое - это то как вписать одиночный сюжет в рамки мультиплеера, учитывая что система диалогов далека от, скажем, SWTOR. Идея следующая - каждый из модулей начинается со встречи с Вирджилом, который "выбирает" Живущем первого, кто с ним поговорит. Остальные сюжетно получаются также выжившими в крушении Зефира. В классическом варианте они примыкают к Живущему и Вирджилу и образуют тем самым классическую dungeon crawl party. Соотетственно сложность подземелий и сюжетных разборок нужно будет подстроить соответствующим образом чтобы это было интересно и не превращалось в overkill.

 

Также нужно будет подредактировать скрипты/диалоги чтобы НПС принимали только одного игрока за Живущего, но при этом всяческие сайд-квесты могли выполняться кооперативно. Для этого, например, Вирджил будет давать игроку, первому вступившему с ним в разговор в начале модуля репутацию "Живущий", и соотвественно Рука Молоха и т.п. будут реагировать только на него. Кстати насчёт последних была также мысль попробовать добавить через них non-cooperative режим, когда игрок, не ставший Живущим, может быть завербован Рукой для убийства игрока-Живущего, и модуль заканчивается, если Живущий погибает от рук этого персонажа. Но такое пойдет в продакшн только если уже совсем будет нечего больше делать.

 

Еще одна идея - сделать мини-концовки, взяв нужные слайды из оригинальной концовки игры. Так, если первый модуль будет заканчиваться прямо перед Тарантом, то в конце может быть показана судьба Туманных холмов и живущего в них алхимика (а в случае реализации non-coop режима - еще и при убийстве Живущего).

 

Идеи есть, а модуля пока нет - это не есть хорошо. Надо добавить угля в топку котла моего парового движка.

arcanum-on-line.gif
  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Saruman!!!

Где от тебя новости?! :)

Я знаю что ты посещаешь форум! Статистика не врёт! :derisive:

Заходите к нам на огонёк в Arcanum-online. Путь к нам вы найдёте здесь

202e49e38bf1.gif

6b99f0497272.gifВторое место в "Конкурсе Фэнтези-Очерков №2"

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Помоему господа дабы хоть немножно вдохнуть жизни в арканум, нужно сделать что-то новенькое, ведь люди проходили модули по десятку раз, но всех фишек игры так и не использовали.

 

Мне как фанату данной игры было бы куда интереснее различные пвп бои, быть может даже небольшие войны чем проходить уже пройденое.

 

Думаю создание нового модуля и пересмотр ценностей игры позволит раскрыть те самые фишки. В голове крутится мысль о неком рпг где торговци были бы бессмертны, было бы некое разделение по расам или городам, были бы серьезные мобы (за их убийство падали бы деньги к примеру), где была бы возможность использовать весь шмот с арканума (а не только куски как в вормантауне и тд), где была бы возможность разыгрывать уникальный шмот на арене и все в таком духе. квесты типа "йормунда" помоему не будут уместны

Опубликовано

Извиняюсь, если не по теме, но речь вроде как шла о модулях.

Как известно, в опциях игры можно модуль Arcanum сменить на Vormantown. Кому-нибудь нравится этот модуль? Я его только один раз прошёл и всё, больше не брался - очень сложным мне показался. Отдыхать негде, боеприпасы и волшебные пузырьки тяжело восстанавливать и т.д.

FgDFtzm.png

LEnchc5.png

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Извиняюсь, если не по теме, но речь вроде как шла о модулях.

Как известно, в опциях игры можно модуль Arcanum сменить на Vormantown. Кому-нибудь нравится этот модуль? Я его только один раз прошёл и всё, больше не брался - очень сложным мне показался. Отдыхать негде, боеприпасы и волшебные пузырьки тяжело восстанавливать и т.д.

 

Есть и другие модули еще более печальные чем вормантаун

Опубликовано

Извиняюсь, если не по теме, но речь вроде как шла о модулях.

Как известно, в опциях игры можно модуль Arcanum сменить на Vormantown. Кому-нибудь нравится этот модуль? Я его только один раз прошёл и всё, больше не брался - очень сложным мне показался. Отдыхать негде, боеприпасы и волшебные пузырьки тяжело восстанавливать и т.д.

 

Есть и другие модули еще более печальные чем вормантаун

 

Единственный годный модуль, который по-настоящему нашёл место в наших онлайн-игрищах - это The lost dungeon of souls. Он конечно тоже задуман в первую очередь как сетевой модуль - одному игроку там будет и сложно, и скучно.

arcanum-on-line.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...