Перейти к содержанию

Князь 2. Кровь Титанов.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

в общем-то я всегда был неравнодушен к отечественному игропрому, вопреки всему. вопреки копированию и самокопированию, сомнительным "новаторским" решениям, кустарности, "текстам написанным профессиональными программистами" и окололюбительскому подходу. за некоторые из этих пунктов наш игропром я даже люблю ещё больше, хотя, казалось бы.

как бы то ни было, когда я случайно наткнулся на "князя", в которого играл ещё лет ~10 назад, то обнаружил, что он почти ничем из вышеперечисленного не грешит (даже багов почти нет). довольно простой и незамысловатый сеттинг, возвращающий нас эдак на 12-13 веков назад. местная "лесная страна" - явно русь, но русь децентрализованная, селения ещё небольшие и до городов со всеми игровыми условностями не дотягивают ни по архитектуре, ни по властной иерархии. вскользь упоминаются византия и скандинавия, а вот славян, емнип, своим именем игра не называет, хотя аналогия очевидна. присутствуют элементы фентези, правда, органично вписывающиеся в мир. и стилистика соответствующая - волхвы, сглазы, чудища из фольклора, вроде леших и кикимор.

завязка тоже проста, как и сюжет. герой первой части, владелец могущественного артефакта, не совладал с ним, и теперь послушно исполняет волю бездушной вещицы (чем-то напоминает дябло-дябло2, кстати говоря), в частности устраивая террор, захватывая селения, уничтожая все магические вещи и волхвов, как представляющих угрозу безграничной власти, а нам, как водится, нужно злодея остановить. в подробности вдаваться не буду - подробности по ходу продвижения.

 

а начну завтра, чай время позднее уже, засиделся. что-то вроде aar'a будет, хотя по духу несколько отличающееся.

Опубликовано

В Konung 2, к сожалению, нет настоящего вызова - под конец босса валил голыми руками от скуки. Самый могущественный противник - рыба, он же Старый Сом. :) А сюжет довольно прост и в нём совершенно нет каких-либо сюжетных поворотов. В общем для России неплохо, но, к счастью, в отечественной игроиндустрии есть более достойные кандидаты, например, Космические рейнджеры.

Опубликовано

>нет настоящего вызова

вообще есть. понял это ровно в тот момент, когда заявился партией в составе александр/сигмар/гунхильда к верховному палачу на разборки. а там бригада в 7 рыл и все в элитных доспехах. "засаду устроил", ага, ну-ну. если бы не багофича, суть которой в том, что все семеро разом несутся на одного, абсолютно не обращая внимания на других партийцев, то полегли бы все. и вторая багофича. пока анимация удара не пройдёт, урон не засчитывается. герой отбежал - анимация прервалась. бегать можно пока не надоест, только от лучников зигзагами-зигзагами. кстати, вот. у местной боёвки стиль "стенка на стенку", тактикой и не пахнет. хотя кому она нужна, тактика-то, в богатырском симуляторе.

касательно того, почему так мало человек с собой привёл - а вот. в деревеньках вечный недоштат, то воеводы нет, то знахаря, а с наёмниками александр принципиально не связывается. в итоге помимо двух вышеперечисленных партийцев "в резерве" осталась только девчонка, которую в своё время удалось вырвать из лап культа огнепоклонников, но вот уж кого-кого, а её бы точно на капище порешили.

ну и самое обидное. лежат, значит, эти семь трупов. в доспехах. элитных. а надеть-то их и не на кого. у александра с сигмаром уже есть - спасибо ребятам из военного лагеря повелителя, на других героев не налезет, прокачивать - замучаешься, зелий да монстров не напасёшься. а конец уже близок, скоро к повелителю отправляться, а доспехи лежат себе в грязной траве, понимаешь.. хоть с собой забирай, да в сундук. и забрал. и положил. а толку? так и родился сам собой "вызов" - собрать достойную последней схватки команду, да таки нацепить на них эти чёртовы доспехи, едритъ их. на всех, кроме гунхильды, разве что. лучница всё-таки, куда ей эти 15 килограмм на хребте таскать.

а чтобы сделать всё по уму, нужно начать за-а-аново, учитывая опыт прошлых ошибок.

 

>есть более достойные кандидаты

хотел придраться к слову "достойные". поленился. предположим, есть. и шож теперь? играть только в "лучшее"? "князь" в своём роде уникален. не топорной механикой, не ролевой системой, лубочной графикой, этц, но своей тематикой.

 

..

 

я так не начну никогда, ихих.

трям.
16cc4b73167f.png

итак, у нас шестеро кандидатов. двое местных, пара викингов и ещё двое прибыли из византии. каждой твари по паре, как грицца. в целом, прохождение одним героем мало чем отличается от прохождения другим, но есть и некоторые различия. одни заметны сразу, другие почти неуловимы.

Велиславна
35ba314697e5.png

в первую очередь внимание на навыки. из боевых - худо-бедно княгиня управляется с луком, но лук в этой игре - вспомогательное оружие, лучник сам по себе не справится. впрочем, у княгини найдётся верный человечек почти в самом начале. немного меня смущает "отлично управляется с мечом" при навыке в 15. у александра, к примеру, навык 45 и он описывается как "один из лучших фехтовальщиков". есть куда стремиться княгине, короче говоря. развиты "торговля" и "управление деревней", оба довольно бесполезны, потому как с деньгами здесь обычно проблем не возникает. в распоряжении у княгини есть одна деревня и в перспективе присоединяется вторая. до неё, правда, нужно ещё дойти. помимо прочего, велиславна с самого начала частично посвящена в суть пророчества и владеет одним из необходимых артефактов.

Ратибор
fb4d614efac2.png

ещё один счастливый обладатель стартовой деревеньки да двуручного топора впридачу. начинает с двумя соратниками. кроме колоритной физиономии/описания ничем особо не примечателен.

Хельга
8e68a02e1ed6.png

здесь уже интереснее. хельгу держат взаперти в родном лагере. ярл отлучаться не велел, ценит и дорожит уж больно, не может позволить себе такую знахарку да в поход отпустить. выбор у нас невелик - либо с боем прорываться на выход мимо часового (осуществимо, кстати говоря) либо с ярлом задушевно поговорить. второе, конечно, предпочтительнее, очень уж любят "дипломаты" в играх малой кровью обходиться, но при желании и этот способ можно запороть. кстати говоря, хельга - единственный потомок титанов, которого можно завербовать в свой отряд. кроме неё игрок обязательно встречает велиславну, а остальные уже разбежались кто куда и на стартовых местах их не найти. только гадать и остаётся, куда подевались. одна хельга под строгим надзором.

Анастасия
282b3f186d22.png

и ещё интереснее. видано ли такое - начинать игру прямо перед носом у главного злодея? правда, затея с его немедленным уничтожением обречена на провал и даже стрела, прицельно пущенная в лоб, вреда повелителю не причинит, артефакт его защищает. милой беседы тоже не выйдет, но дерзить пока ещё начальнику не рекомендуется по той же причине. наше дело - с острова ноги унести, а в открытую схватку вступить следует, основательно подготовившись. первые 5-10 минут игры за анастасию - отыгрыш шпиона в тылу врага. шпиона, пока ещё числяшегося своим, но стоит допустить малейшую оплошность и выдать свои намерения.. в случае успеха - десант на материк поблизости от борье, а дальше - как у всех.

Александр
ed18cd7ad1e2.png

с него, собственно и надо было начинать. второй потомок титанов, который не просто слоняется по лесной стране без дела, а знает что и кого нужно искать для выполнения своей миссии. волхв наводочку даёт. вообще, общение с волхвами даром для александра не прошло - неприлично высокие "идентификация предметов", которая, кстати и в квестах порой пригождается, да "волхование" - местный аналог зачарования. без идентификации, конечно, можно и обойтись, но с магическими вещичками дело имеют только волхвы, а их в последнее время перевелось малость. отряды повелителя не просто так лесную страну прочёсывают.

хороший мечник - с монстриём проблемы возникают только поначалу и то больше из-за стана. монстры-то поодиночке не ходят, а всё окружить норовят, да со спины зайти. короче говоря, наш выбор, если бы не одно но. александр совсем не водит дел с наёмниками, даже с византийскими, и вообще в отряд кого попало не берёт. волк - пожалуй, единственное исключение.

Эйнар
a9ab274f7ad3.png

и вот оно. если остальные герои начинают на материке, то эйнара мало того что забросило на остров, так он ещё и в тюрьму умудрился угодить. тюрьма - конечно, громкое словечко для обнесённого частоколом охраняемого участка и выбраться из неё довольно просто. а вот с острова уже никуда не денешься. корабль денег баснословных стоит да и от него толку нет, если не знаешь куда причалить. хельге такое заточение и не снилось. вертись, эйнар, как хочешь.

из неоспоримых плюсов - рукопашный бой, бой двумя руками, в перспективе - мечи. в обе руки. но это потом. урон с кулаков, конечно, небольшой, но под градом ударов иной противник и замахнуться не успеет. опять же "смертельный удар" одинаково работает для любого вида оружия. при умении можно и ударом руки на тот свет сразу отправить. главное - попадать чаще.

 

начну за эйнара, торопиться не буду.

Опубликовано
понял это ровно в тот момент, когда заявился партией в составе александр/сигмар/гунхильда к верховному палачу на разборки.

...

касательно того, почему так мало человек с собой привёл - а вот.

Я обычно вдвоём бегал, хотя и одним можно справиться - сопартийцы часто мешают. Остальных отдавал в деревни.

так и родился сам собой "вызов" - собрать достойную последней схватки команду, да таки нацепить на них эти чёртовы доспехи, едритъ их. на всех, кроме гунхильды, разве что. лучница всё-таки, куда ей эти 15 килограмм на хребте таскать.

Это не вызов, а манчкинство. К тому же, как я уже говорил, босс выносится и в одиночку голыми руками даже без использования бутыля с кровью.

хотел придраться к слову "достойные". поленился. предположим, есть. и шож теперь? играть только в "лучшее"? "князь" в своём роде уникален. не топорной механикой, не ролевой системой, лубочной графикой, этц, но своей тематикой.

Если хочешь отечественного со "своей тематикой", то поиграй лучше в "Златогорье". "Златогорье: Холодные небеса" меня порадовал различными путями подхода к развязке.

Опубликовано

в князе всегда один ходил, нравилось мне однму бегать что там, что например в проклятых землях, опыта больше)

Слово тьмы нерушимо©

Опубликовано

Мне в этой игре наоборот адово не везло. Меня всегда убивал первый монстр, и после нескольких попыток я на него забил. Видимо я что-то делал не так :) .

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано

Мне в этой игре наоборот адово не везло. Меня всегда убивал первый монстр, и после нескольких попыток я на него забил. Видимо я что-то делал не так :) .

Дай угадаю, ты выбрал Анастасию, а под первым монстром ты имел ввиду босса? :)

Опубликовано

Я не помню кого я выбирал, но вероятно не анастасию, ведь она не начинает в деревушке. И нет не босса, какие-то ползучие твари, их вроде бы две было. И они меня порешили в хлам. Я даже урона нанести не смог.

Немножко едущей крыши, красивых и не очень текстов без особенной нагрузки на мозг.

 

А зачем вникать в умные мысли? Главное - уметь их цитировать © Я.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

К. Маркс

medal-4.pngТретье место в "Конкурсе прозы №3" "Таинственная" награда за 3-е местоmedal-3.png Второе место в "Конкурсе прозы №5" medal-5.png Второе место в "Конкурсе прозы №6"medal-2.png Третье место в "Конкурсе прозы №7", пожалуй в самом последнем конкурсе на нашем форуме.

На мотив песни Черный ворон:

Бееедный аааффтаар, что ж ты бьееешьсяаа

Да об стееену головооой.

Ты мозгооов не набереееешься,

Выпей йааадуу, ты тупооой!.. © Баш. Не принимайте на свой счёт!

Опубликовано

>касательно того, почему так мало человек с собой привёл - а вот.

хотя в начале игры за александра волхв и делает акцент на том, что не всякий человек способен разделить долю, которая выпала герою, но я всё же убеждён, что уж у князя-то дружина должна быть внушаюшая.

 

>Это не вызов, а манчкинство.

да?

>босс выносится и в одиночку голыми руками

а это что тогда? а, ну да, если уж игрой предусмотрено, то не манчкинство, да.

вот только прокачка дружинников тоже игрой предусмотрена, хотя и занимает больше времени.

а уж чтобы забивать "босса" голыми руками, да ещё и без пузырьков - так это нужно таскать на горбу доспех повелителя (выносливость 96), иметь запредельную ловкость и навыки рукопашного боя/оружия в двух руках, что уже подразумевает, что сила/ловкость минимум прокачаны до 50. а это уже ~25-ый уровень и выше, а если не за эйнара играть, у которого рукопашный бой с начала игры аж 70, то и ~30-ый.

простите, кажется, кто-то говорил о манчкинстве?

ну и уровень сложности. само собой.

 

>"своей тематикой"

это вполне определённая тематика, а не какая-то абстрактная "своя". богатырский эпос. существовавшая в реальности эпоха и народы, немногочисленные исторические отсылки (игра коротковата всё-таки). даже та доля фентези что здесь присутствует более или менее основана на существовавшей мифологии. лешии-колдуны, мороки, да навьи. немного диковато на этом фоне смотрятся разве что гигантские черви, да скелеты, традиционно считающиеся рядовыми мобами во многих рпг. если ещё рассмотреть такой вариант, как полное уничтожение всего магического в мире (в чём повелитель вполне преуспел, а главный герой ещё и добавил), то от "фентези" вообще ничего не останется.

>"Златогорье".

а вот это фентези как оно есть, специфичное, правда, "славянское". бурутовцы не стали набирать монструарий из всяких там mtg, а вывернулись и вылепили новые экспонаты для кунсткамеры. чего одна только "тёщина ярость" стоит. кстати, вот как раз "златогорье" и грешит текстами, "написанными профессиональными программистами". дикая карусель из шуточек-прибауточек, смешивания стилей, то умышленно несерьёзного подхода, то попытками корчить серьёзную мину. вроде бы в основе сюжета лежит такой прочный "героический" стержень, в конечном итоге, приводящий нас к Эпическому Сражению Со Вселенским Злом, без преувеличений, но. но на пути к вселенскому злу, герой то свёклу собирает посылки разносит, то вдруг в разборках с бандитами участвует, то, вот на тебе, маленькой девочке мишку помогает найти с оторванным глазом-пуговицей, то, как лара крофт, гробницу разворовывает, причём всё это весело, задорно и непринуждённо. "герой" как он есть. можно даже без кавычек. всех спасу, всем помогу и, чёрт, мне же уже пора бежать бодаться со злом вселенским. и так до конца игры. от геройских дел его отвлекают только всякие неприятные типы вроде кукуя, да карно, которые вообще говоря сюжетные.

а ещё игрушка иногда выкидывает гримдарковские фортеля, вроде мёртвого сигура в гостиничном номере и молчуна с отрезанным языком, возвращающие игрока из беззаботного восприятия игры в более серьёзное. (и да, я только сейчас понял, что музыка в некоторых локациях не очень удачно подобрана. локаций в принципе довольно много и они неоднородные, а треков едва с десяток наберётся). в общем, понамешано всего. хотя играл я с удовольствием.

тот же князь при видимой простоте воспринимается более ровно, и стиль выдержан во всех текстах. не удивлюсь, даже, если над игрой хороший лингвист поколдовал. дело довольно нехитрое, но трудоёмкое и опыта требует определённого.

 

>в князе всегда один ходил, нравилось мне однму бегать что там, что например в проклятых землях, опыта больше)

механика получения опыта в князе такова, что главный герой всегда будет грести по меньшей мере три четверти всего игрового опыта. а зачастую куда больше. тут есть несколько моментов.

во-первых, опыт не делится с дружинниками. вообще.

во-вторых, опыт, полученный за квесты, достаётся только герою. для сравнения. рядовой моб в начале игры - 2-3 очка опыта. простой квест - 100-150.

иными словами, дружинники получают опыт только с монстров, которых они убили лично. прелесть в том, что непрокачанный дружинник в деле убиения монстров не очень хорош и ценный опыт у него зачастую урывают более сильные товарищи. а один он не справляется. а чтобы прокачаться ему, правильно, нужно убивать монстров.

есть, конечно, в игре эликсиры мудрости, но для их изготовления нужно о-очень много яда, а опыта с пузырька - 300. когда нужно набрать, к примеру 5000. в общем, не зная всех этих тонкостей можно легко запороть прокачку всей дружины, что я прошлый раз и сделал.

 

>И нет не босса, какие-то ползучие твари, их вроде бы две было.

если подходящей брони нет и ловкость с десятку, то монстриё легко вгоняет в стан, из которого выбраться можно только бегом. тем более, что это, похоже, омутники, а у них минимум 6-7-ой уровень.

но да. князь немного отличается от "стандартных" рпг, в которых герой 1-го уровня всё-таки успешно лупит мобов 1-го уровня, своим жестковатым началом.

 

чот я опять разговорился. чуть времени есть, дежурство прошло, поехали чтоль.

шоб не было лишних вопросов. делается это в первую очередь для себя, а там уже и для тех, кто не играл толком. может и стоило тащиться с этим на какую-нибудь "пургу", но я не люблю крупные форумы. шум, гам, бедлам, детский сад.

 

ec58ac74c25b.png

 

хороший герой нам достался. тело ломит, морда разбита - прихвостни повелителя постарались. вещи отобрали, да в загон запихнули. корабль уплыл, не дожидаясь проблемного пассажира, а своих-то в деревеньке никого и нет. никто не заступится - повелителя и его солдат тут хоть и не жалуют, но дюже боятся.

.. эйнара, кстати, одного из всех остальных героев обделили интеллектом и обучаемостью. видимо, таким образом, игра пытается нам сказать, что шумные драки с псами повелителя будет устраивать только необучаемый дурак, тц. хотя я предпочитаю верить, что у нас здесь человек принципа, а цифири и поправить можно..

выход из этой неприветливой клетушки только один и тот охраняет мордоворот. тоже повелительский. аж костяшки пальцев зачесались. но всё успеется.

 

8442bf346fba.png

..чем мне, кстати, очень нравится второй князь, так это хорошей озвучкой диалогов. голый текст читать - меньше половины удовольствия..

 

"гад", понимаете ли, "трепыхаешься". невооружённым глазом видно, что гражданин нарывается на драку. возможно и стоило бы вмазать ему хорошенько без лишних разговоров, но, чёрт, тут же целых три реплики на выбор! (лол). и вообще, игра и так короткая, а мы тут, понимаете ли, ценную сюжетную информацию упускаем. так что драка подождёт, а мы пока закосим под дурачка (3).

 

.. и нечего кивать в сторону низкого интеллекта, интеллект и смекалка - штуки разные.

f1f9a3a5f1d2.png

 

какой замечательный собеседник. он нам, разумеется, ни на йоту не поверил, но мы уже начали потихоньку тянуть из него ва-ажные сведения. вон, "мятежником" обозвал. явно неспроста.

первый вариант никуда не годится. стоило начинать хитрить, если держать себя в руках не умеем, да из-за малейшей грубости на драку срываемся? терпение.

второй - бесстыдное враньё, охранник всё-таки не полный дурак, да и золотом его едва ли соблазнишь. порядки нынче в войсках повелителя строгие. стоит кому-нибудь усомниться в твоей лояльности повелителю - и тебя ждёт печальная участь. не нужно гадать, как поступит командир с подчинённым, который по своей воле выпустил пленника, да ещё и мятежника. вообще, кто мог выпустить мятежника? только мятежник. разговор короткий. не-ет, этот вариант отметается сразу.

если всё же выбрать его из интереса, то охранник вмажет нам ещё раз хорошенько, штоб почём зря небылицы не рассказывали.

третий интересен уже сам по себе. здесь одна хитрость. как покажет дальнейший диалог, эйнар ничерта не помнит, что там между ним и стражей повелителя произошло, но кое-какие соображения на этот счёт имеет. так что говорит он наобум - авось угадает.

 

cd3ff2b2aa88.png

 

не угадывает, но это уже неважно (о бравых похождениях эйнара мы ещё услышим). раскалывается охранничек-то. кстати, насчёт "убили на месте" он не шутит. остров полностью находится под контролем сил повелителя, а потому ничего кроме "слава повелителю" в адрес лучезарного здесь не услышишь. по-крайней мере в людном месте. да и среди своих с осторожностью. уши шпионов повсюду.

сила, значит. тайная. как это звучит... таинственно. продолжаем колоть трепача.

за первый вариант снова получим по роже. хобби у охранника такое, садист он по натуре.

.. и вообще других повелитель не держит ..

в самом деле, что же герой раньше не вспомнил о своей великой магической силе? да потому что он ни сном, ни духом о ней, и у него на роже это написано. включили дурака в начале? вот и не выключаем.

 

542bd00589de.png

6de289d03a8a.jpg

 

и вот оно. дочесался языком шоназываецо. за эти словесные манёвры нам сразу дают уровень, пару строчек в журнале о нашем высоком предназначении, и по рёбрам, конечно же по рёбрам, в нашем деле без этого совсем никак.

 

князь ещё примечателен тем, что неписи здесь любят заводить одну и ту же шарманку, как если бы герой к ним до этого вовсе не подходил. это может раздражать, хотя я к этому делу привык и воспринимаю данный факт, как игровую условность.

вот и сейчас мерзавец снова смачно обзывает нас гадом, но вариантов ответа осталось уже два.

 

4ae22c3d5ede.jpg

db0877b9b299.jpg

 

морда вражеская своих кулаков дождётся, а мы ещё спектакль не закончили. тем более, что нам и притворяться особо не надо. чай, пену изо рта пускать не приходится, как в КР2, и так кровяка хлещет. похоже, у эйнара настолько потрёпанный вид, что на этот раз стражник не делает попыток добавить ему профилактических люлей, а даже наоборот..

 

013c5652d716.jpg

 

и правда, получше. настолько получше, что можно уже прямо сейчас отблагодарить охранника хорошеньким ударом промеж глаз. и не только глаз, и не одним. россия - она ж щедрая душа.

 

d9566f24764f.jpg

83987e4c3ed1.jpg

охранника, кстати, зовут Асбад. хотя я не думаю, что нам это теперь пригодится.

8e71980dc7ca.jpg

ох не совладал асбад с пленником, притомился, в тенёк лёг отдохнуть. а мы, раз уж такое дело, поживимся честно заработанными военными трофеями. тем более, что наше оружие и доспехи нам уже не вернут.

4da7a1a6b6fe.jpg

поживиться, правда, особо-то и нечем. хлипкий кожаный доспех, дубинка с щитом, да охотничий самострел. на кой чёрт нам самострел? им морду не набьёшь... впрочем, всё складывается неплохо. был бы охранник вооружён чуточку лучше, глядишь - и не придушили бы руками голыми.

дубинку - выбросить. или продать. за три монеты. щит тоже. всё равно поначалу только кулаками и будем махать, щит лишь помешает. да и самострел с болтами, как найдём купца, так сразу весь мешок ему с трофеями. кроме доспеха.

//

c964001a0702.jpg

самое время немного осмотреться. к северу от нас небольшая усадьба, стоящая в стороне от остального селения. поблизости ошивается парочка неприветливых бугаев. один из которых, к тому же, героя узнаёт и не преминёт доложить куда следует. прямо скажем, не самая это приятная компания для человека, который только-только совершил побег. сюда мы непременно вернёмся, но вначале - поправим здоровье и обзаведёмся снаряжением получше.

33f05748de14.jpg

к западу отсюда, посреди живописных коряг и груд камней сразу примечаем тройку кустиков. это дикие помидоры лекарственные растения. или, как их принято называть, "клюква". просто и понятно. руководствуясь принципом "помоги себе сам", соберём несколько плодов - потом пригодятся.

..

да, официальное название клюквы - белый корень. корень и в самом деле белый, если присмотреться. лопать это творение природы в сыром виде герой отказывается, а потому по возможности, нужно будет приобрести скляночку-другую у местного знахаря, да выжать туда сок.

c67a318bba33.jpg

можно также заметить, что герой выдирает куст вместе с корешком, но несмотря на это, пройдёт совсем немного времени, как на том же месте вырастет новый. эту багофичу можно смело использовать в целях садоводчества и огородничества. чем мы, кстати, тоже займёмся.

топаем на восток.

1b98316818c6.jpg

14f0979f99e9.jpg

несколько сельхоз построек не представляют для нас никакого интереса. в пристройке-складе тоже нет ничего кроме пыльных мешков. нужно немного поумерить собирательный инстинкт.

37be9f17c30c.jpg

а вот чуть поодаль располагается стандартный для каждого более или менее развитого селения набор зданий/сельских служб. в частности, процветающее селение не обходится без хорошего знахаря, варящего настойки, да врачующего раны, кузнеца, изготавливающего оружие для всего лагеря, воеводы, обучающего местных жителей искусству боя и, конечно, старосты, управляющего всем этим бедламом. и да, в каждом селении обязательно найдётся торговая лавка, но местные купцы формально не подчиняются никому. прежде всего избавимся от ненужных вещичек, да поглядим на ассортимент.

ed6d747fe1c0.jpg

и, надо же, какое везение. торговец ухитрился припрятать пару-тройку вещичек, за продажу которых его уже можно вздёрнуть. но торгаш есть торгаш - везде вывернется, когда дело пахнет неплохой прибылью. среди этих вещичек есть и святые мощи - штука в меру редкая и неоценимо полезная. благословление неплохо поднимает интеллект и харизму, да к тому же снимает порчу (если есть), от которой другим путём попросту не избавиться. по-крайней мере, пока мы торчим на этом острове. порча, как правило, накладывается для игрока неожиданно и зачастую узнаёт он о ней постфактум, когда к примеру замечает, что начинает хуже показывать себя в бою - пропускает много ударов, не может улучшить мастерство, этц. напротив строки "ловкость" в характеристиках гордо красуется единичка, которая может там повиснуть на долгий срок. а потому первый совет. суеверия суевериями, но в этой игре нужно прислушиваться ко всяким небывалым слухам и вовремя делать выводы.

как бы то ни было, денег у нас не хватает, но будем надеяться, что местные покупкой магических вещей не интересуются и некоторое время торговец придержит ларчик у себя.

здесь же в изобилии продаются оружие и доспехи, нам пока рановато заглядываться на тяжёлую броню - не утащим на себе, нет пока ещё такого навыка ношения доспеха, и оружием не всяким пользоваться умеем. кстати, об оружии. вместо мечей и кинжалов стоит обзавестись парочкой хороших кастетов - такие должны ковать в кузне.

871d6904b5ed.jpg

а вот здесь не повезло, но ничего. ассортимент у кузнеца меняется часто, стоит заглянуть чуть попозже.

.. кстати, что знахарь, что кузнец, что торговец - работают вне зависимости от времени суток. если обычный житель пошлёт героя куда подальше, то этих можно донимать когда угодно..

5f7fda160131.jpg

не забыть купить склянку. вообще, у местного знахаря можно и подлечиться, но цену он заламывает совсем уж неприличную. а потому займёмся самолечением. склянка есть, белый корень есть - нужно только оторвать плод, да выжать его в посудину, не пролив ни капли. легко сказать...

56aeee67cb4c.jpg

раздавить плод - дело нехитрое, а вот сок весь собрать не получилось. больше вокруг разбрызгало, да на руках осталось. но, как известно, мастерство приходит с опытом.

для справки. лечебное снадобье концентрации 0,1 вылечивает ровно одну единицу здоровья. прекрасно, не правда ли? однако, не спешите считать сколько таких растений понадобится, чтобы исцелить героя целиком. на концентрацию (читай, отношение сока выжатого в банку ко всему соку, что находился в плоде) влияет навык "приготовление смесей", улучшающийся с каждой нашей попыткой изготовить простейшее зелье. вывод - нужно больше практики. но давить оставшиеся плоды мы не будем, а лучше пересадим эту пару кустов в другое место. как показывает опыт, эти растения приживаются везде и позволяют собирать богатый урожай. нужно только немного времени.

81c570889d82.jpg

банда бездельников в самом центре селения, несмотря на поздний час и не думает расходиться. если гложет любопытство, то можно и послушать, о чём спорщики болтают. так или иначе, один из них обратится с не совсем обычной просьбой к нашему герою. можно честно развести руками или же дать совет в духе дениса кораблёва - музыкантам это не сильно поможет. спорщиков, впрочем, можно рассудить, но у нас пока и других хлопот полно.

предназначение предназначением, а для начала неплохо бы немного обжиться, набить кошель золотом, да одеть что-нибудь поприличнее.

//

но мы ещё не всё осмотрели. не всё? не всё. следующая остановка - причал. наш корабль давно уплыл, но нам и не нужно возвращаться в холодную скандинавию. а вот на попутках добраться до материка - уже идея получше.

0539f10ac34e.jpg

владелец ладьи уже собрался было уходить, но мы подоспели как раз вовремя. правда, как оказалось, пассажиров викинг не берёт, а посудину и вовсе пытается продать. в то время как у нас и на билет едва ли набралось бы деньжат. но. но нас же никто не заставляет покупать его именно сейчас, верно?

3fad38373671.jpg

заливается, как соловей. "опытный викинг-мореход", понимаете ли, "создан для тебя". сразу видно - отбоя от покупателей нет, угу. ради приличия поинтересуемся ценой ладьи.

2323b82e7ea3.jpg

..помните, я как-то говорил, что проблем с деньгами в этой игре нет? так вот, это справедливо для всех, кроме эйнара..

двадцать тысяч монет. сколько там нам дал купец за вещи бесславно убиенного стража тюрьмы? двести монет? хоть всю деревню раздень и не по разу, а нужной суммы не наберётся. а это что означает? что мы пойдём другим путём.

немного поразмыслив, снова тормозим владельца ладьи. только на этот раз делаем рожу наглее и как бы невзначай интересуемся, не на дрова ли он продаёт свою посудину.

.. за хамство в этой игре, герой обычно бывает бит сурово и беспощадно. но, видно, торгашу очень уж нужно избавиться от ладьи, пока та и впрямь не развалилась..

aed6d258b364.jpg

вот, пожалуйста. уже есть скидка в две тысячи. от выбранной модели поведения не отступаем и дожимаем владельца. тем более, когда нам ещё предоставится возможность безнаказанно покрыть кого-нибудь/что-нибудь с ног до головы?

a2620c2c86bf.jpg

дипломатический подход и тонкое знание человеческой натуры (угу-угу) позволило нам скостить целых пять тысяч. денег, правда, от этих манипуляций у нас не прибавилось совсем, но задел на будущее есть.

d909cf938738.jpg

а вот это довольно любопытно. торговца можно попытаться одурачить, сославшись на пока ещё не знакомого нам торговца из другого островного селения. эйнар - парень рисковый, да и сейвлоад при нём, так что..

7327271a13d8.jpg

..честно говоря, не знаю, на что я рассчитывал ^^'

вот ведь как выходит. всего минуту назад были "опытным викингом-мореходом" и вот тебе пожалуйста - мы уже проходимцы. ну да не будем горевать о превратностях судьбы, а.. а что мы, собственно, можем?

c85b3683ba86.jpg

в этой толкотне и не понять, что происходит, и где, собственно находится эйнар в этой груде человеческих тел, но могу вас заверить в одном - на шум драки сбежалась половина деревни.

 

.. кстати говоря, при некоторых обстоятельствах, торговца всё-таки можно обмануть. разница лишь в том, что морду эйнару побегут бить не сразу, а по возвращению, когда уже выяснится, что корабль он забрал даром, и купец из торгового поста знать его не знает.

сдаётся мне, для этого требуется определённый уровень харизмы, нужно будет проверить..

 

не будем испытывать судьбу второй раз, пообещаем владельцу ладьи подумать над его предложением и продолжим нашу экскурсию. пора бы заглянуть к старосте, мимо чьего домика мы проскочили. староста - такой же полуночник, как и вся ремесленно-купеческая гильдия лагеря викингов, так что своим визитом мы его не потревожим.

21aeb321c131.jpg

..это может быть интересно. пока что нас никто не узнаёт, что даёт повод предположить, что стычка эйнара с солдатами повелителя произошла не в самом лагере, а где-то неподалёку..

b7fc720bdc50.jpg

369b81c8f8da.jpg

можно, конечно, последовать совету старосты и не искать себе лишних неприятностей. тем более, что это как раз тот случай, когда герой рискует схлопотать порчу. с другой стороны, от вопросов ещё никто не умирал.

3d162d0ddc7b.jpg

4136e0491b65.jpg

..игра вообще даёт хорошие подсказки, и решение многих квестов не вызывает затруднений. с другой стороны и человечество в игре не так уж и давно разумным стало, всё от суеверий избавиться не может. куда ему ещё до подлинного коварства и мастерства скрытия улик. это вам не двадцать первый век, где человеческая хитрость переросла все мыслимые и немыслимые пределы так, что подчас уже и не разобрать, кто прав, а кто виноват. да и вообще возникает чувство, что правых и не осталось..

f2d0d424fb3f.jpg

bb50779449eb.jpg

про Ульва можно не спрашивать - староста своих в обиду не даст и ничего компрометирующего не расскажет. да и потом, викинг-то живёт здесь, совсем неподалёку. только нужный домик найти осталось.

aac4e9c8bf28.jpg

.. а вот и характерные только для селений викингов длинные вытянутые домишки. немного досадно, что архитектура в игре представлена слишком уж бедно - византийцев так и вовсе обделили "своими" уникальными постройками. одно только оправдание - даже остров скалистый, где мы оказались, считается частью лесной страны. и если викинги ещё строят привычные для себя дома, то византийцы, здесь больше торгующие, чем живущие, обходятся тем, что есть..

3520684d29be.jpg

долго искать не пришлось и, так уж вышло, что ульву тоже не до сна. как бы то ни было, это совершенно не означает, что он рад нас видеть.

0609e0982e04.jpg

5003e77b5667.jpg

а поговорить толком и не удалось. может и не стоило обращать пристальное внимание на странный цвет тела ребёнка. в голосе ульва сразу возникли тревожные нотки и он поспешил выдворить героя. впрочем, что бы мы ни делали, от ульва сейчас ровным счётом ничего не добьёшься. пусть так, нагрянем в следующий раз.

быстро заработать на "пустяковом" деле не удалось. стоило бы проверить водоёмы поблизости, староста упоминал о характере этого колдовства, вот только порчу подхватить не хочется. но. но никуда от нас проблема не денется и мы к ней ещё вернёмся. во всеоружии.

в конце концов, можно обратиться к купцу. он может выдать нам кредит (целую тысячу), но толку от этой тысячи, если нам нужно 15? тем более, что пока долг не отдашь и ещё 200 монет сверху не накинешь, купец вообще не будет вести с героем никаких дел.

а можно поработать для него посыльным - таскать грузы из одного лагеря в другой. платят немного, но за несколько рейсов тысячи 2-3 заработать можно. лишь бы по дороге никто не напал.

Опубликовано

Мысль-предложение.

Если есть желание у посетителей, то - на сайте есть раздел новотей: Новости игрового мира. Можно туда размещать, по мере готовности, рецензии на игрострой.

Например... выше. Только - поправить немного стиль и добавить (бы) иллюстраций (скриншотов).

 

Ну... это так, мысль вслух. Почему бы и нет.

userbar_008.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...