Перейти к содержанию

Распаковка архивов игры: .dat


Dopeshow

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

1. Самый важный для меня вопрос, этот. Правильно ли будет, распаковать все .dat архивы (включая GF) и как это повлияет на работу (нужно ли соблюдать последовательность распаковки, сначала .dat 1, потом 2, 3 и т. д.)? Насчет ресурса patch0, я правильно понимаю что изменения вносимые этим архивом, накладываются в последнюю очередь? В GFе есть файл, который распаковывает файлы GFа. Корректно ли будет распаковать .dat 1, 2, 3, затем запустить распаковку GFа?

 

2. Я так понял всем распакованным файлам необходимо поставить атрибут "только чтение", нет?

 

3. Зачем мне это нужно? Хочу сделать модификацию. Отсюда еще вопрос. Если я создам персонажа, сделаю изменения в файлах, затем загружу игру, изменения в распакованных файлах будут касаться сохраненных игр? Или чтобы изменения вступили в силу необходимо начать новую игру? В целях будущего тестирования.

 

4. Если кому интересно и поможет в ответе, информация о том, что я планирую сделать. Это будут изменения касающиеся цен на предметы, возможно некоторых их параметров (в основном повышение цен на бутылки, ингредиенты и механические компоненты), расширение ассортимента торговцев. Изменение характеристик монстров (серьезное изменения файла monsters.txt, в сторону повышенной сложности). И такой лично для меня важный момент в балансе, изменение гранат (возможно не только их), так чтобы они задевали персонажа и союзников. Конечно есть еще мысли, но пока мне этого будет достаточно.

 

5. Сразу вопрос по гранатам. Я уже приступил. Получилось вот, что. Пока изменил (в SpellList) две гранаты. Теперь они оказывают эффект на персонажа и союзников. Но союзники сразу становятся такими агрессивными, будто я убил всю их семью и изнасиловал их домашних животных (реакция -1000). В общем-то, если я не найду решения, можно и так оставить, меня вполне устраивает.

Опубликовано
Правильно ли будет, распаковать все .dat архивы (включая GF) и как это повлияет на работу (нужно ли соблюдать последовательность распаковки, сначала .dat 1, потом 2, 3 и т. д.)

Да, лучше распаковывать последовательно, ибо датники имеющие больший номер находятся в большем приоритете у игры.

Насчет ресурса patch0, я правильно понимаю что изменения вносимые этим архивом, накладываются в последнюю очередь?

Да, если, конечно, нет patch1.

В GFе есть файл, который распаковывает файлы GFа. Корректно ли будет распаковать .dat 1, 2, 3, затем запустить распаковку GFа?

Можно и так, а можно распаковать и стандартными средствами, типа dbmaker или datbuilder.

Я так понял всем распакованным файлам необходимо поставить атрибут "только чтение", нет?

У меня и без этого всё работало.

Хочу сделать модификацию. Отсюда еще вопрос. Если я создам персонажа, сделаю изменения в файлах, затем загружу игру, изменения в распакованных файлах будут касаться сохраненных игр? Или чтобы изменения вступили в силу необходимо начать новую игру? В целях будущего тестирования.

Всё зависит от типа модификации, но для верности всегда советуют начинать новую игру.

Получилось вот, что. Пока изменил (в SpellList) две гранаты. Теперь они оказывают эффект на персонажа и союзников. Но союзники сразу становятся такими агрессивными, будто я убил всю их семью и изнасиловал их домашних животных (реакция -1000).

Я, конечно, за реализм, но техникам и так трудно, а так получается, что гранаты использовать в real time вообще не выйдет, да и в пошаговом будут проблемы. Тогда в качестве компенсации надо что ли делать гранаты убойнее.

Опубликовано

Спасибо за ответы!

 

Да, урон от гранат уже увеличен (есть и другие мысли на счет технологии).

 

Сражение в реальном времени не использую, сеть тоже. Основная мысль - серьезные изменения в системе, рассчитанные на прохождение основного модуля и некоторые количественные изменения. Редактор использовать пока не планирую (совсем), причина - мало опыта и опасение непредвиденных ошибок (слышал я, славится он этим). Материала для правки из архивов более чем достаточно, и более надежно.

 

В данный момент, необходимо подготовить надежную платформу для внесения изменений.

 

Я попытаюсь объяснить, что требуется. Это важный момент для меня.

 

1. Мой набор: Arcanum (Фаргус, 2CD), GF 1.3, Mini Fix 2, Townmaps Fix.

2. Файлы: У меня ситуация такая. Есть файлы .dat 1, 2, 3, 4 + patch0.

3. Цель: Распаковать эти архивы.

 

Я опишу как я хочу это сделать, поправьте пожалуйста если что не так.

 

Буду использовать datbuilder. Поочередно распаковываю .dat 1, 2, 3, 4 в папку с игрой, в data. Распаковываю patch0.

Вопрос: Это нормально? Проблем не будет? Правленые файлы в patch0 класть или надежней в data, а в patch0 только если изменяю файлы которые перекрывает patch0?

 

Ну и кому интересно: Игра пройдена несколько раз, но не отпускает до сих пор. Что должно получится хорошо себе представляю, хорошо знаю какой файл за что в игре отвечает, вдохновения через край, думаю, что это не то дело которое я брошу не закончив. Модификацию делаю для себя, но с удовольствием выложу ее как закончу. Думаю должно понравятся тем, кто любит незаметные, но серьезно влияющие на процесс игры изменения не нарушающие целостность системы и атмосферы.

 

Спасибо, жду ответы про распаковку.

Опубликовано
1. Мой набор: Arcanum (Фаргус, 2CD), GF 1.3, Mini Fix 2, Townmaps Fix.

И к чему тебе Фаргус? Делай базу на оригинальных образах, доведённых до 1.0.7.4 или GOG.

2. Файлы: У меня ситуация такая. Есть файлы .dat 1, 2, 3, 4 + patch0.

Не забывай про сам модуль Arcanum, если, конечно, тебе вообще нужно его распаковывать.

Вопрос: Это нормально? Проблем не будет? Правленые файлы в patch0 класть или надежней в data, а в patch0 только если изменяю файлы которые перекрывает patch0?

Причём тут data? Как я помню patch0 прикладывается к модулю Arcanum и должен оставаться в modules, а в распакованном виде modules/Arcanum.

Думаю должно понравятся тем, кто любит незаметные, но серьезно влияющие на процесс игры изменения не нарушающие целостность системы и атмосферы.

Только не забывай, что уже существуют довольно неплохие работы по ребалансу, как у нас на форуме, так и на буржуйском TA. Не спеши, посмотри, обдумай...

Опубликовано

Про оригинальные диски я не подумал. На что это может влиять?

 

Да, про arcanum.dat забыл совсем (пока он мне не нужен). Значит патч и arcanum.dat я распакую в modules/Arcanum, так?

 

И в итоге у меня получится толстая data в папке с игрой, а распакованный патч и arcanum.dat будут в modules/Arcanum. И наверное измененные файлы пусть лежат в data, главное чтобы файлы лежащие в modules/Arcanum не перекрывали их. Верно?

 

Извиняюсь, наверное я все одно и тоже спрашиваю. Не могу приступить к работе пока не буду уверен в фундаменте так сказать, к тому же обладаю нездоровой долей педантизма).

 

Ладно, если вышенаписанное верно, то думаю вопросов больше нет. На тему самих правок вопросов не будет, успел разобраться, благо руководства есть. Особенно долго вкуривал proto и hex коды ).

Опубликовано
Про оригинальные диски я не подумал. На что это может влиять?

Незачем рисковать, ведь найти чистые версии так просто.

Да, про arcanum.dat забыл совсем (пока он мне не нужен). Значит патч и arcanum.dat я распакую в modules/Arcanum, так?

Сначала Arcanum.dat, а потом patch0 к нему, но, как я понял, тебе их вообще не нужно трогать.

И в итоге у меня получится толстая data в папке с игрой, а распакованный патч и arcanum.dat будут в modules/Arcanum. И наверное измененные файлы пусть лежат в data, главное чтобы файлы лежащие в modules/Arcanum не перекрывали их. Верно?

Что-то ты не то написал. Датники в data отвечают за базовые принципы игры, а modules за построение модулей. Если не хочешь менять построение модулей, то и трогать их незачем, разбирайся со своим data.

Опубликовано

Распаковал последовательно все 4 dat архива в Arcanum/data. Распаковал последовательно arcanum.dat и patch0 в modules/Arcanum. Архивы удалил. Арканум не запускается. Что я сделал не так?

 

Ах да, еще поставил всем распакованным файлам "только для чтения"...

Опубликовано

Распаковал последовательно все 4 dat архива в Arcanum/data. Распаковал последовательно arcanum.dat и patch0 в modules/Arcanum. Архивы удалил. Арканум не запускается. Что я сделал не так?

Ну, как бы это ни было очевидно, ты мог неправильно распаковать. ;)

Вот мой распакованный Арканум: 1 и 2. Похоже на то, что получилось у тебя?

Опубликовано

Один в один. Распаковывал datbuilder'ом. По порядку. Сначала dat 1, 2, 3, 4, затем арканум.dat и патч, в общем вроде все логично. До этого специально установил заново Арканум. GF поставил (до распаковки). Мини Фикс 2 закинул в data в последнюю очередь. Пути верны (как на скринах).

Опубликовано

Один в один. Распаковывал datbuilder'ом. По порядку. Сначала dat 1, 2, 3, 4, затем арканум.dat и патч, в общем вроде все логично.

А не на Фаргус ли ты распаковывал?

До этого специально установил заново Арканум. GF поставил (до распаковки). Мини Фикс 2 закинул в data в последнюю очередь. Пути верны (как на скринах).

Не, лучше возьми чистую игру, её распакуй, а GF распакуй в отдельной папке и вручную перетащи файлы под самый занавес.

Опубликовано

Отбой. Все починил.

 

Я посчитал, что tig.dat добавляет в игру GF, подумал, что мне он не нужен, зачем мне русский для сети подумал я, а без этого файла Арканум не запускается. В общем я не знал, что он без GFа тоже есть и он нужен.

 

Посмотрел внимательно UAP, 1.0.7.5 и GF. Скачал оригинальная диски, 1.0.7.4 и 1.0.7.5, распаковал. Перевожу теперь, потом уже модификация (никак добраться не могу).

 

Вопрос такой, когда распаковано все лежит, это ничего, можно назад не паковать? На работу игры как влияет?

Опубликовано
Вопрос такой, когда распаковано все лежит, это ничего, можно назад не паковать? На работу игры как влияет?

Да, игра прекрасно запускается в распакованном виде.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...