Перейти к содержанию

Вопросы по игре, планирую свой билд


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Первый раз собираюсь играть, поэтому позвольте задать несколько вопросов. Читала гайды и форум, поэтому надеюсь, что совсем уж глупых и сто раз заданных вопросов не будет.

 

1) Поскольку в игре управлять другими персонажами напрямую нельзя, встает вопрос: насколько важно в ней умение находить ловушки? Или можно приказать спутнику, чтобы шел впереди и искал? (А то будь это БГ, но без возможности управлять соратниками, были бы смерти на каждом шагу от ловушек и тупицы, неспособной их обнаружить...)

 

2) В гайде читаю, что при раскачке умения Восприятие (Зрение) персонаж может видеть невидимые вещи и существа. Это эквивалент четвертому умению маг. школы Прорицания? А то если брать, то надо решить что и как, за мага было бы логично повесить на себя заклинание и везде так ходить. А кому-то другому можно поднять восприятие, что заодно повысит инициативу.

 

3) Кстати, а инициатива для заклинаний берется в расчет, если играть за мага? А то мало ли, может, захочу сделать магу видение невидимого и инициативу в одном флаконе, а потом неожиданно окажется, что она ему как рыбе зонтик...

 

4) За каждый уровень дается 5 очков на распределение, но сколько их всего? К примеру, к половине игры при условии, что я дотошный игрок и беру все квесты? Нужно для расчета что куда вкладывать.

 

5) Насколько реально нужны навык убеждения и харизма? Не интересуют цены, если она на это влияет, а также кол-во спутников, а именно помощь ее в прохождении, то есть как часто она может реально пригодиться в диалогах.

 

6) Крафт есть только для технарей? Я так поняла, что даже варить зелья это тех. умение...

 

7) Почитала темы, где обсуждалось, что маги только и делают, что спамят Harm, он сильный, да и других боевых заклинаний раз два и обчелся. Это скучно, я люблю разнообразие. Есть ли смысл играть за мага, если не хочется спамить три заклинания всю игру?

 

8) Правильно ли я поняла, что вызванная нежить нападает на самого игрока и компанию в том числе?

 

9) Интересует полезность умения красться. Если у меня с собой компания, реально ли подкрасться или они все (поскольку красться не умеют) тупенько потопают за мной к врагу и их сразу обнаружат?

 

Спасибо за внимание, надеюсь, что откликнитесь :)

Опубликовано

Первый мой совет - забудьте всю механику БГ, Арканум - совсем другая игрушка.

1) Поскольку в игре управлять другими персонажами напрямую нельзя, встает вопрос: насколько важно в ней умение находить ловушки? Или можно приказать спутнику, чтобы шел впереди и искал? (А то будь это БГ, но без возможности управлять соратниками, были бы смерти на каждом шагу от ловушек и тупицы, неспособной их обнаружить...)

Ловушки попадаются крайне редко и они несмертельны. Есть, конечно, одна локация, которая кишит ловушками, но там будут валяться ништяки, позволящие обходить ловушки.

2) В гайде читаю, что при раскачке умения Восприятие (Зрение) персонаж может видеть невидимые вещи и существа. Это эквивалент четвертому умению маг. школы Прорицания? А то если брать, то надо решить что и как, за мага было бы логично повесить на себя заклинание и везде так ходить. А кому-то другому можно поднять восприятие, что заодно повысит инициативу.

В игре нет ни одного невидимого существа, кроме самого протагониста.

3) Кстати, а инициатива для заклинаний берется в расчет, если играть за мага? А то мало ли, может, захочу сделать магу видение невидимого и инициативу в одном флаконе, а потом неожиданно окажется, что она ему как рыбе зонтик...

Это, видимо, жаргон из БГ. В Аркануме имеется как реалтайм, так и пошаговый режим, при реалтайме всё ясно, а в пошаговом режиме ваш ход начинается тогда, когда вы (или ваш спутник) входите в боевой режим, описать сложнее, чем увидеть, в любом случае, это не так важно, ибо в Аркануме один ход редко что-либо решает.

4) За каждый уровень дается 5 очков на распределение, но сколько их всего? К примеру, к половине игры при условии, что я дотошный игрок и беру все квесты? Нужно для расчета что куда вкладывать.

Не, 5 очков даётся в начале, а за уровень даётся одно очко, за каждый уровень кратный пяти даётся два очка, всего в сумме игрок может набрать 64 очка.

5) Насколько реально нужны навык убеждения и харизма? Не интересуют цены, если она на это влияет, а также кол-во спутников, а именно помощь ее в прохождении, то есть как часто она может реально пригодиться в диалогах.

Часто, многие интересные диалоги будут недоступны без них, также для диалогов иногда бывает важен высокий интеллект, но это единичные случаи, хотя тоже весьма интересные.

6) Крафт есть только для технарей? Я так поняла, что даже варить зелья это тех. умение...

Ну, да. Магу хватит и покупных магических зелий, коих в избытке.

7) Почитала темы, где обсуждалось, что маги только и делают, что спамят Harm, он сильный, да и других боевых заклинаний раз два и обчелся. Это скучно, я люблю разнообразие. Есть ли смысл играть за мага, если не хочется спамить три заклинания всю игру?

Всё же от вас зависит, в игре целых 16 школ магии! Вы можете использовать любые другие школы.

8) Правильно ли я поняла, что вызванная нежить нападает на самого игрока и компанию в том числе?

Нет. Вы вызываете нежить и пока вы её контролируете она будет на вашей стороне, проблемы могу возникнуть, когда вы решите отпустить нежить (убрать контроль), в этом случае нежить может напасть (не помню, на какие параметры проводится проверка), но это не так страшно.

9) Интересует полезность умения красться. Если у меня с собой компания, реально ли подкрасться или они все (поскольку красться не умеют) тупенько потопают за мной к врагу и их сразу обнаружат?

Со спутниками отыгрывать вора-ассасина не получится, ибо эти ребята спалят всю контору. Как вариант, вы можете играть без спутников или просто отсоединять их, когда отправитесь на дело.

 

P.s. Арканум несложная игра (в игре лишь пара реально хардкорных битв), так что, наверное, нет смысла убиваться за билд, просто отыгрывайте интересного вам персонажа.

Опубликовано

Спасибо, что так обстоятельно всё разъяснили :)

 

Не, 5 очков даётся в начале, а за уровень даётся одно очко, за каждый уровень кратный пяти даётся два очка, всего в сумме игрок может набрать 64 очка.

А до каких пор стоит поднимать основные скиллы (харихма и т.п.)?

 

Что-то мало очков остается на другие навыки, если хотя бы два основных скилла поднять прилично + харизма. Особенно если магом играть, там весь смак в кол-ве заклинаний, а таким образом много школ полностью не изучишь.

 

Всё же от вас зависит, в игре целых 16 школ магии! Вы можете использовать любые другие школы.

Интересно, конечно, пугать врагов, вызывать кого-то или превращаться в туман и прятаться, но и самостоятельно побить хочется, не отдавая всю работу компаньонам. Судя по описанию, нападающих заклинаний совсем немного. Так что даже не знаю.

 

P.s. Арканум несложная игра (в игре лишь пара реально хардкорных битв), так что, наверное, нет смысла убиваться за билд, просто отыгрывайте интересного вам персонажа.

Не пытаюсь создать убер-мега-билд, честное слово, а хочу выяснить за кого в этой конкретной игре будет интереснее всего играть! Вряд ли будет время переигрывать если не понравится, это сегодня я болею дома и радуюсь, а обычно работаю и времени не так много по жизни. Так что боюсь, что выберу я, допустим, мага, а он окажется скучным, и тогда я брошу на полпути и скорее всего уже не вернусь к игре. Будет обидно, ведь говорят, что Арканум это шедевр.

 

Не раз было так, что в какой-то игре скучно играть определенным классом, хотя это и личные особенности, то есть кому-то другому это может быть и не скучно. Я люблю драться мечами и прочим барахлом если есть присобаченные к этому интересные умения или если хотя бы нужно целиться и уворачиваться. А магию люблю если она разнообразна, а не спам одного заклинания всю игру. Последние попадавшиеся игры не содержали разнообразной магии, зато прекрасно игралась комбинация с основным упором на мечи и чуточку на магию. Но разные игры по-разному заточены, не везде такое прокатит. А в Аркануме еще и огнестрельное оружие есть, да еще со схемами, грех проходить мимо. Вот и не знаю что выбрать и что будет интереснее: технарь с огнестрельным оружием или маг.

 

Пришел в голову еще вопрос: нет ли к Аркануму такого мода или программки, чтобы в случае если разонравится билд в любой момент можно было бы обнулить все взятые за очки скиллы и распределить их заново?

Опубликовано
А до каких пор стоит поднимать основные скиллы (харихма и т.п.)?

Чтобы выучить связанный навык до максимума, нужно качать до 18, но при 20 даётся бонус, по некоторым характеристикам очень существенный - читать здесь.

Что-то мало очков остается на другие навыки, если хотя бы два основных скилла поднять прилично + харизма. Особенно если магом играть, там весь смак в кол-ве заклинаний, а таким образом много школ полностью не изучишь.

Знаете, я как-то в одной из статей по Аркануму прочёл такую запись (своими словами): "Почувствуй себя нищим в кондитерском магазине". В самом деле, вкусностей много, но всё взять не получится. В этом весь смак, чтобы обстоятельно подойти к выбору. Если грамотно раскачиваться, то хорошего мага с четырьмя школами магии вполне создать можно. И не все школы одинаково полезны, некоторые заменяются сторонними услугами за деньги.

Интересно, конечно, пугать врагов, вызывать кого-то или превращаться в туман и прятаться, но и самостоятельно побить хочется, не отдавая всю работу компаньонам. Судя по описанию, нападающих заклинаний совсем немного. Так что даже не знаю.

А что тут не знать? Есть школа огня, в ней заклинание "огненный хлыст"; есть школа земли, в ней заклинание "бросок камня"; есть школа силы, в ней заклинание "молния" и "дезинтеграция" (дорогое, но самое мощное в игре)... но "вред", конечно, универсальнее...

А в Аркануме еще и огнестрельное оружие есть, да еще со схемами, грех проходить мимо. Вот и не знаю что выбрать и что будет интереснее: технарь с огнестрельным оружием или маг.

Технологом сложнее и интереснее, так как он может собирать всяческие полезные и бесполезные ништяки. Есть и у технологов имба предмет, так что уровень сложности и интереса игры зависит целиком от вас.

Пришел в голову еще вопрос: нет ли к Аркануму такого мода или программки, чтобы в случае если разонравится билд в любой момент можно было бы обнулить все взятые за очки скиллы и распределить их заново?

Есть редактор персонажа. Вы же не будете читерить? А, хотя кого я обманываю... :lol:

Опубликовано

Что-то мало очков остается на другие навыки, если хотя бы два основных скилла поднять прилично + харизма. Особенно если магом играть, там весь смак в кол-ве заклинаний, а таким образом много школ полностью не изучишь.

Маги Арканума по своим возможностям близки к классу Sorcerer из Baldur's Gate 2.

Но от класса Sorcerer они отличаются тем, что их магические способности никак не зависят от обаяния/харизмы. Упор сделан на Силу Воли и Интеллект.

 

Не пытаюсь создать убер-мега-билд, честное слово, а хочу выяснить за кого в этой конкретной игре будет интереснее всего играть!

"Интересно" - ваша личная субъективная оценка :)

 

Арканум - это умная игра с неповторимой атмосферой и большой свободой. Заниматься в Аркануме только сражениями - это как забивать гвозди микроскопом :)

Борітеся – поборете, Вам Бог помагає!

За вас Правда, за вас Слава і Воля святая!

Опубликовано

Есть школа огня, в ней заклинание "огненный хлыст"; есть школа земли, в ней заклинание "бросок камня"; есть школа силы, в ней заклинание "молния" и "дезинтеграция" (дорогое, но самое мощное в игре)... но "вред", конечно, универсальнее...

Дык, в том и дело, что негусто, на этом же всё. Надоест бить всю игру таким ограниченным набором наверно.

 

Вы не поймите меня неверно. Я не думаю, что здесь магия плохая или скучная. Я ее еще не опробовала, поэтому сказать ничего не могу. Просто не было ни одной игры, где она была бы интересна лично мне, кроме БГ и иже с ней, то есть на системе AD&D. Это субъективно, но так вот у меня сложилось. Пожалуй, в Dragon Age была довольно интересная тоже и в Дракенсанге по Dark Eye. В остальных играх вечно либо такие убер-маги, что валят всех одним пальцем и к игре теряется интерес, либо с ограниченным набором заклинаний, что превращает игру в закликивание. Я уже просто боюсь нарваться, но все же планирую сыграть за мага в Аркануме, раз уж это шедевр, то и магия должна быть сделана шедеврально ))

 

За программку спасибо! Надеюсь, с ее помощью можно переделать мага в технолога, если вдруг что.

 

"Интересно" - ваша личная субъективная оценка :)

 

Арканум - это умная игра с неповторимой атмосферой и большой свободой. Заниматься в Аркануме только сражениями - это как забивать гвозди микроскопом :)

Так и есть, оценка сугубо субъективная. Но куда от нее деваться? Кому-то нравится одно, кому-то другое и часто мы свои пристрастия никак не контролируем и не выбираем.

 

Насчет одних боев - так и на Арканум обратила внимание за тем, чтобы были не одни бои, иначе можно было бы любой hack-n-slash... Но я так поняла, что здесь механика такова, что опыт дается не просто за бои, а даже за отдельные удары, как-то так. Так что стоять в сторонке пока другие разделываются с врагами наверно сильно замедлит получение очков. А чем их больше - тем больше навыков и тем интереснее!

Опубликовано
Дык, в том и дело, что негусто, на этом же всё. Надоест бить всю игру таким ограниченным набором наверно.

Могу вам подсказать интересные и полезные заклинания:

1. Школа Перемещение заклинание "Разоружить" - дешёвое и эффективное заклинание, если, конечно, рукопашная атака врага не превосходит его атаку с оружием.

2. Школа Перемещение заклинание "Телепортация" - быстрое перемещение по карте, предмет зависти технологов.

3. Школа Ментальная заклинание "Подчинить волю" - можно даже бегать без спутников, захватил самого сильного из толпы и натравил на остальных.

4. Школа Природа заклинание "Запутывание" - обездвижить врага и пинать его издалека.

5. Школа Природа заклинание "Призвать зверя" - при высоком МА вызывается забавный кролик, который всех рвёт на части. :)

Так что стоять в сторонке пока другие разделываются с врагами наверно сильно замедлит получение очков. А чем их больше - тем больше навыков и тем интереснее!

Уровни в Аркануме получаются довольно быстро, хотя, конечно, опыт спутникам отдавать бессмысленно, им от этого пользы никакой.

  • 1 год спустя...
Опубликовано
Школа Перемещение заклинание "Телепортация" - быстрое перемещение по карте, предмет зависти технологов.

Простите за некропост, но почему предмет зависти? Я свим технологам вкачиваю. Потеря нескольких очков навыка ради возможности телепорта — это сильно. Сначала я боялся, что заклинание не будет срабатывать при уклоне в технологию 100, но нет, всё работает. Иногда не с первого раза, но работает.

Опубликовано
Школа Перемещение заклинание "Телепортация" - быстрое перемещение по карте, предмет зависти технологов.

Простите за некропост, но почему предмет зависти? Я свим технологам вкачиваю. Потеря нескольких очков навыка ради возможности телепорта — это сильно. Сначала я боялся, что заклинание не будет срабатывать при уклоне в технологию 100, но нет, всё работает. Иногда не с первого раза, но работает.

Если играть с установленным GrandFix, то там есть Телепортирующее Устройство - на технолога.

Район у нас тихий, все с глушителями ходят

Опубликовано

Оно то есть, но совершенно неканоничное. GF порой добавляет совершенно непонятные логике вещи. Не он ли добавлял невероятно имбовые кольца магу?

Опубликовано

Оно то есть, но совершенно неканоничное.

Телепортирующее Устройство в GrandFix есть, но оно не встречается в продаже. Так что для большинства игроков его фактически нет.

 

Не он ли добавлял невероятно имбовые кольца магу?

Никаких магических колец GrandFix не добавляет.

Борітеся – поборете, Вам Бог помагає!

За вас Правда, за вас Слава і Воля святая!

Опубликовано

GF порой добавляет совершенно непонятные логике вещи. Не он ли добавлял невероятно имбовые кольца магу?

Вы наверное GrandFix перепутали, с модом Arcanum 1.5 — Expansion, это там не сбалансированные кольца, одно на технолага, другое магическое - но подходит всем.

Район у нас тихий, все с глушителями ходят

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...