Перейти к содержанию

Помни / Memento


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие.

Я не исключение.

Леонард Шелби, «Memento»

 

Несовершенство человеческой памяти — вещь настолько обыденная, что даже жаловаться на нее смешно. Мы забываем все, что не покажется нам важным или интересным в несколько минут или даже секунд. Иногда то же случается и с интересными вещами. Обычное дело — не помнить, что съел на завтрак несколько дней назад. Бывает, что не помнишь, что было вчерашним вечером или как зовут человека, с которым недавно познакомился. Еще можно забыть, что намечал сегодня сделать и жалеть о потерянном времени. Тут на помощь приходят блокноты и ежедневники. На худой конец, что-то можно записать прямо на руке. Телефон, имя…

Память, даже такая хрупкая и неустойчивая, все равно бесценна. Можно забыть какие-то детали, но общая картина все равно запечатлится.

Этот фильм о том, что происходит, когда общей картины происходящего с героем нет даже в его памяти. Есть только предыстория, смысл которой укладывается в одну фразу, и есть цель. Между ними — клочки информации, недостаточной и не всегда правдивой.

 

Это история бывшего страхового агента Леонарда Шелби, чья успешная карьера и счастливая семейная жизнь рухнули в одну ночь из-за пары грабителей, забравшихся к нему в дом. Полиция стремится побыстрее избавиться от дела и Ленни, движимый желанием отомстить, начинает собственное расследование. Усложняют ситуацию проблемы с памятью, начавшиеся у агента после нападения. Последнее воспоминание — его умирающая жена.

Скажете, набор банальных штампов? Черта с два.

 

Потрясение, пережитое Ленни в момент смерти жены (вкупе с ударом по голове), вызвало не обычную амнезию, как можно было бы подумать, а потерю способности запоминать что-то новое (это, к слову, по науке тоже называется амнезией, только антероградной). Чтобы не потерять нить расследования и продолжать поиски убийцы, он делает фотографии, записи в тетрадях, татуировки на теле… Собственный почерк остается одной из немногих вещей, которым можно верить.

Человек, не помнящий, что происходило с ним 10 минут назад, запросто может стать инструментом для решения многих деликатных вопросов и неужели у тех, кто помогает Ленни, не возникнет даже мысли воспользоваться этим? Кому из них можно верить, кому нет? Кто бы подсказал…

 

Посмотревшие «Престиж» от того же Кристофера Нолана наверняка помнят использованный им прием с перемешанными эпизодами. В «Помни» эпизоды не просто перемешаны — они идут в обратном порядке. Сначала — концовка, развязка, картина свершившейся мести, затем — выяснение личности убийцы, поиски, странные взаимоотношения со странными друзьями… И так до самого конца, который на самом деле начало. Запутано? Не слишком, хотя для того, чтобы заметить и понять все мелкие, но важные для сюжета детали, возможно, придется посмотреть фильм еще раз. Интересно ли смотреть остальной фильм, если знаешь, чем все закончилось? Еще как, благо завязка истории является также весьма неожиданной концовкой фильма.

Эта «реверсивная хроника событий» вызывает удивительное чувство какой-то сопричастности всему происходящему на экране. Мы не знаем, что происходило в предыдущих эпизодах, но то же самое можно сказать и про Ленни, для которого собственное недавнее прошлое так же туманно, как и будущее.

 

Личная оценка — 9 из 10. Один из самых необычных и интересных фильмов, что я смотрел за последние несколько лет.

 

Кадры из фильма:

 

KixB0LwykF.jpg

 

rn2G150VpM.jpg

 

TLx8uYCF2S.jpg

 

Hqa5vWVgUf.jpg

 

26L1NjXXfV.jpg

 

 

Официальный сайт

 

Страница на КиноПоиск.ру

 

Трейлер

 

Скачать:

FreeExchange.ru

Opensharing.ru

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...