Gentle Giant Опубликовано 24 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2008 Как думаешь, что окружало кочевника, жителя Восточного Средиземноморья или Аравии в древности? Пустыня, перед которой ты осознаешь свою ничтожность... Так и возникло: бог - все, а я - ничто. Пустыня бесконечна и... пуста. Отсюда видимо и многозначность слова ЭйнСоф. Кстати, есть мнение что Азазель (демон безводной пустыни) - одно из проявлений Яхве, либо вообще одно и тоже. ;) Это тоже любопытно: В Пятикнижии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — для отпущения грехов. Последний «отпускался» в пустыню, а затем сбрасывался в пропасть со скалы. Именно он и назывался «козлом отпущения». В нееврейских переводах, а позже и в еврейской традиции, слово «Азазел» стало рассматриваться как имя этого козла. Бесконечность - это абстракция, которую нельзя понять и осознать, но в которую можно поверить, и которой можно бояться. А евреи любят абстракции... Наверное, потому что жизнь кочевника тяжела: сегодня у тебя есть все, завтра - ничего, поэтому приходится выдумывать себе что-то еще сверхразумного. Глупо полагать, что христианство и ислам - это совершенно отдельные от иудаизма религии. Корень-то один - та самая семитская абстракция "бесконечность - пустота". ;) И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.
Gentle Giant Опубликовано 24 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2008 Хоть это и не литература, но все же... рекомендую посмотреть фильм The Believer (в русском прокате: Фанатик). АФАшный фильм, но без четкого деления на "добро" и "зло". Среди поднятых вопросов: те самые "добро" и "зло", любовь и ненависть, бог и человек etc. Что характерно: есть упоминание пресловутого "ЭйнСоф", правда, вскользь. Эпиграф к этому фильму (оригинал Катулла, а не английский перевод ;) ): Odi et amo. Quare id faciam fortasse requiris. Nescio, sed fieri sentio et excrucior. Ненавижу и всё же люблю. Как могло бы такое статься? - спросишь ты. Не знаю, но чувствую, как что-то такое во мне происходит, и мучаюсь ИМХО, любить и ненавидеть - это и значит: жить, существовать, не быть "ничем". И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.
Fiona El Tor Опубликовано 24 августа, 2008 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2008 Глупо полагать, что христианство и ислам - это совершенно отдельные от иудаизма религии. Корень-то один - та самая семитская абстракция "бесконечность - пустота". ;) Это совершенно близкородственные религии, конкурирующие за покупателя...тьфу, прихожанина. Ссылку на Коран дать не могу - ищите сами или верьте на слово - там абсолютно не отрицается родственность религий, более того, истинными пророками признаются Муса( Моисей) и Иса ( Ииссус), а также Нух( Ной?) Но вот об личности Аллаха там ни намеком не говорится. "Аллах - таков, каков он есть. А каков именно - я не имею права знать и спрашивать" Изображать его запрещено, ибо как насчет образа и подобия мнения ученых разошлись и образа как такового не существует ( что косвенно подтверждает элемент пустоты в бесконечности) Лечу по аватаре. Дорого, больно и без гарантии ____--------___
AlexeyPank Опубликовано 25 августа, 2008 Автор Жалоба Опубликовано 25 августа, 2008 Я не отрицаю, что религии это родственные, поскольку все признают Библию (в той или иной мере). Но вот Талмуд и Каббала имеют к христианству или исламу такое же отношение, как к буддизму или даосизму. Да, собственно, и к классическому иудаизму тоже. Для евреев и Талмуд и Каббала - это скорее гадательные или алхимические книги, но не книги закона или откровения. Евреи вообще очень консервативный народ и не признают того, что не упоминается в Торе, а там про ЭйнСоф, насколько мне известно, ничего нет. Что же касается пустоты и бесконечности, то действительно же есть фраза "по образу и подобию", значит образ есть. Другое дело, что в иудаизме и исламе в силу культурных и этнических особенностей этот образ считается непознаваемым для человека, но ни в коем случае не отрицается. Изображать нельзя, но это не значит, что его нет. Тем более, что и в Торе и в Коране Бог выступает именно как личность, являясь Аврааму, Моисею или Мухамеду. Согласитесь, что "ничто" явиться не может иначе как приняв форму. А приняв форму оно перестает быть "ничем". Что же до христианства, то там изображения Бога есть, и Бог везде признается как личность. Только уровень этой личности на несколько порядков выше уровня индивидуальной или даже коллективной личности. Мы спасемся? Я не знаю, верьте.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти