Перейти к содержанию

"камень Или Форма?"


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Некоторое время назад, после проведенной по Аркануму полевой игры и необходимого для этого изучения мира, мой друг и названный брат проникся миром Арканума. Поскольку я это сделал еще раньше, то мы решили вместе поработать над чем-нибудь, связанным с этим миром. Постараться его расширить, дополнить и улучшить, возможно создать на его основе базовый сеттинг для настольных ролевых игр. Но при все том же изучении мы нарвались на то, что некоторые моменты в Аркануме довольно противоречивы и нелогичны, дисгармонируют с другими моментами. Плюс есть некоторые условности, вызванные явной подгонкой под игровой движок. Вещи эти сами по себе смотрятся некрасиво и прямо-таки напрашиваются на изменение. Как пример приведу ИМХО очень негармоничную и выбивающуюся из общего ряда расу бедокаан (такое впечатление, что изначально они были вообще монстрой, а потом выяснилось, что одной расы не хватает, и их быстренько возвели в ранг "разумных", в отличие от тех же кайтов, арахнидов и т.д.)

И вот тут у нас возник глобальный и очень важный вопрос: можно ли (в разумных пределах, конечно) менять или убирать вообще то, что про мир Арканума сказала Тройка? Или это твердые рамки, искажать которые нельзя, ибо неэтично и неправильно? Иными словами, материалы из компьютерной игры при дальнейшей разработке мира являются надстраиваемой и изменяемой при необходимости базой или же жесткими и запрещенными к изменению рамками, под которые надо подстраиваться?

Поскольку к согласию мы так и не пришли, решено было спросить у сообщества фанатов Арканума. Надеюсь на то, что вы не проигнорируете эту тему и выскажете свое мнение, подкрепив его хотя бы некоторыми аргументами. Всем, кто это сделает, мы заранее признательны, ибо от этого сильно зависит, сможем ли мы работать над этим миром вообще.

С уважением и надеждой на понимание...

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Опубликовано

"Движение - жизнь" как по мне, если необходимы небольшие и вписывающиеся в контекст мира изменения, то почему нет, главное не "пересолить". Кроме того места для фантазии достаточно (кусок материка над Серыми горами теоритически заселен, но не имеет ни одного игрового населенного пункта и не понятно входит ли он в ОК или сам по себе) так что от себя желаю творческих успехов.

...and darkness his child...

Опубликовано

Абсолютно уверен, что в разумных пределах изменения и добавления будут очень полезны. Сомневаюсь только в том, что нужно что-то совсем убирать. Что-то можно подлатать, а о чём-то можно тактично и многозначно умолчать(ну или сослатся скажем на туманные древние тексты). В конце концов и в реальной истории не мало спорных и неизвестных эпизодов. Если мир будет логичен и изведан на все 100% - он будет просто неинтересен(ИМХО), а с малыми долями неизвестности или противоположности фактов у каждого будет формироваться свой взгляд на вселенную.

Опубликовано

Да помоему почти все, что мы знаем о мире Арканума нам рассказывают либо тексты, либо Арканумовские ученые. И если свои домыслы они выдают за непреложную истину - то это лишь потому, что живут в Золотом XIX веке. И противоречий достаточно.

 

Работоспособность же технологических примочек надо смело делить на порядок. Чтобы в мире, где пулемет - передний край изобретательства могли делать интеллектуальных роботов-охранников? Вот уж увольте. Такая условность допущена явно для того, чтобы было интересней играть за технолога. (И огромне спасибо создателям за это допущение!)

 

Ну а раз сама Тройка позволяет себе вольности в обращении с миром, то фанам, извините, сам бог велел.

Memento vivere

Опубликовано

Итак, поясняю более подробно суть проблемы. Практически все расы Арканума, чьи боги входят в пантеон, по своему анатомическому строению сходны друг с другом - антропоморфные, теплокровные, ближайшие родственники - высокоразвитые приматы. И только одна раса очень капитально выбивается из общего ряда - Бедокаане. Ибо холоднокровные рептилоиды. По нашему с братом мнению, это просто нелепица, возникшая в результате того, что нужно было срочно придумать какую-нибудь расу для полного комплекта богов, и влепили первую пришедшую в голову. Во всяком случае очень на это похоже.При этом в Аркануме есть и иные "монстроидные" явно разумные расы, оставленные на уровне "тупо монстров" (кайты, крэги, арахны). Дабы исправить все это безобразие, мы думаем сделать следующее:

1. Более-менее прописать все расы Арканума, явно претендующие на роль "разумных".

2. Передать бога Макааля какой-нибудь более гармонично сочетающейся с остальными расе, оставив Бедокаанам поклонение Отцам-Змеям (скорее всего неким духам).

Но тут возникает серьезный вопрос: какую "гармонично сочетающуюся с остальными" расу можно "ввести" в Арканум, чтобы не покорежить весь мир? В результате обсуждения возникли варианты:

1. Раса кочевников, живущих в степях за Серыми горами.

2. Раса, живущая там же, но под землей.

3. Раса бродяг-путешественников а-ля цыгане (к ним стоило бы тогда отнести тех же "мудрых женщин", а также немногочисленные и противоречивые упоминания о цыганах).

Засим мы решили выложить результаты своих размышлений на обсуждение. Как вы думаете, оправдано ли внесение таких изменений в мир, и если оправдано - какой из трех вышеуказанных вариантов лучше?

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Опубликовано

Про бедокаан.

Вообще с кочки зрения биологии ничего совсем умопомрачительного тут нет. Есть мнение, что динозавры не так много не дошли до появления разума, предпосылки у них уже были в наличии - но тут случилась покрытосеменная революция, и жить им стало негде. Возможно, случись она несколькими миллионами лет позже, и полуразумные уже успели бы стать столь лабильными, чтобы приспособиться к быстрым изменениям...

Основная проблема в другом: разумные виды скорее всего не могут мирно сосуществовать на ранних стадиях развития: начинается острая конкуренция за экологические ниши. То есть участь неандертальцев скорее не случайность, но закономерность. Я, собственно, не особо уверен в том, что и сейчас человечество сможет мирно сосуществовать с каким-нибудь другим разумным видом...

Но вот это можно отнести все же к особенностям игровой вселенной, можно даже за уши какое-нибудь объяснение притянуть. Я даже пытался, но (пока?) не получилось. Про бедокаан, кстати, вполне себе прописалось что-то в исторической геологии, там вроде даже они вполне к месту пришлись...

 

Теперь про расы.

Из общих соображений, конечно (ИМХО, разумеется) менее всего изменений в мире потянут за собой цыгане. Собственно, как и кочевники северной равнины, это не раса, это племя - а раса у них все та же, человеческая. Цыганам, кстати, проще интегрировать в себя представителей других рас, если это будет требоваться по сюжету.

Еще из общих соображений вспоминается такое племя, как варвары - оставившее по себе доспехи, одежду и оружие, но в игре представленное мягко говоря слабовато. Возможно, это те самые кочевники и есть.

То есть в обоих случаях это даже не изменения, а скорее развитие сюжетных линий, которые Тройкой заложены, но не запущены: причем они друг другу даже не противоречат, если хватает желания и возможностей, обоих можно вводить в игру одновременно и совершенно безболезненно.

При этом, если глядеть в теологию, бога логичнее оставить кочевникам, как более монолитной структуре - а цыгане могут или не верить вообще, или верить в какой-нибудь микст, они много где бродили, и отовсюду понемногу набрались в том числе и религии, пребывая в каком-нибудь более или менее связанным с реальными богами многобожии.

 

Подземная раса наоборот мне кажется более искусственным образованием: намеков в исходной игре на нее нет, ее (и ее историю) придется делать с нуля. При этом как минимум одна полностью разумная подземная раса в Аркануме уже имеется, и нужно будет продумывать, как разводить по углам наших новосотворенных подземников с дварфами, чтобы они друг другу не очень накостыляли. Подземный образ жизни логичен именно в горах - но именно там экологическая ниша уже прочно занята. Жить под землей в степи... Нелогично, на поверхности лучше и кормнее.

Мне бы казалось более логичным, если уж хочется, включить для варварских кочевников из северных степей несколько подземных храмов, когда-то и почему-то созданных их предками, а в настоящее время полузаброшенных: то есть они вроде как еще посещаются, но зачем - уже никто не помнит.

 

Как-то так...

Опубликовано

Ну если реальны сухопутные кочевники то почему бы не ввести кочевников морских??? эта ниша так же не занята... как я понял море пререгатива сугубо людская... так что от драккаров варваров до паровых кораблей а-ля Миссисипи (что очень бы подошло Тарранту)... даже интригу какую нибудь можно ввести... почитав "Пришельцев с небес" и взвесив все технологические и магические приблуды мира Арканум можно предложить кочевников воздушных... весьма экзотично но такое слово вряд ли примениемо к миру фентези где есть эльфы и гномы... парусные дирижабли весьма красивая и вполне реальная фишка...

Раса подземников? в степях? да почему бы и нет!!!!! "Наградите" степь торнадо огромной силы (или скажем разрушительными молниями.... пусть даже и магической природы... типа Войд там где то прорвало) и бедным людям не соатнется ничего другого как закапываться в землю... почему они оттуда просто не уйдут??? тоже все просто - они трудолюбивы но слабы... злые соседи не пускают лишних нахлебников в свои спокойные земли...

"Песчанные кочевники", болотная Империя со свайными городами и чадящими зикурартами в стиле накуренных индусов с примесью ганжи, золота и пурпурных тканей... Чернокожие королевства - огромные города за низкой каменной стеной и тысячами хижин с соломенными крышами... "Китайский" тип имерии... "Японский" тип...

 

Просто у мира Арканума нет той бековости как скажем у Вахи - где СПЕЦИАЛЬНО выпускаются толстенные книги НЕхудожественного содержания - а именно с описанием - детальным до анатомии описаниме той или иной расы... такое ощущение что создатели в серьез верят в свой мир... но это очень увлекает - сам я с удововльсвтием читаю подобные вещи... там есть и карты и детальное поисание архитектуры, оружия, одежды, чуть ли не брачных игр... (а вот художественные произведения про Ваху на редкость глупые и поверхностные)....

 

А здесь твори не хочу... возьми что хочешь и не промахнешься... главное не выбиваться из русла смеси умирающего феодализма и магии и нарождающегося викторианства...

Daka! Daka! Daka!

Опубликовано

2Michail Tz

Нет, я не против разумных ящеров. Просто раз уж тут есть религиозная база, то очень странно выглядит единственная выбивающаяся из общего ряда раса. Учитывая, что скорее всего прародителями оных рас были младшие боги (иначе довольно сложно объяснить этот пантеон), получается так, что все делали "по образцу", а один выпендрился. :) Поэтому мы и хотим ввести гуманоидную разумную расу, чтобы передать им этого оставшегося бога.

И именно поэтому это должна быть все же раса. Причем вероятно малого роста (это проистекает из любопытного наблюдения - у всех богов нейтрального круга расы малого роста - закономерность, однако), хотя это еще не факт.

2DaOrkBoyz

Спасибо за большое количество идей. Посмотрим, что можно сделать с этой красотой. :)

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Опубликовано

В смысле выпендрился, их бог - ящер, создал ящеров по своему образу и подобию, что бы это на самом деле не означало. Бедокааны вполне интересная раса со своей философией, упор делается на то что "теплокровному это не понять" вернее они то понимают, но со своей колокольни на это смотрят. Потому и кажеться что ящеры примитивная и неинтересная раса мало чем отличающаяся от мобов.

 

Конечно в реальной жизни ничего интересного народ который живет на уровне бедокаан не смог бы продемонстрировать, но мы то имеем дело с миром магии и обращать внимание надо в первую очередь не на технический уровень, а на мировозрение и собственно на самих его носителей... во всяком случае тройковское исполнение бедокаан мне понравилось.

...and darkness his child...

Опубликовано

Ну опятьже про этих Бедокаан.

Чёт вспомнился ненавистный мною Oblivion, где тоже присутсвует раса разумных ящеров, и никому это странным не кажется, вроде как даже наоборот - разнообразие, уникальность своя. По мне так гораздо лучше оставить самобытных Бедокаан, а не заменять их ещё одними "невысокликами". Сразу вспоминается Сага о Копье, где было несколько видов гномов, Кендеры, Карлики и ещё чёрт знает кто. Вроде все уникальны, но что-то не то... Ссылаясь опять же на туже Сагу вспомню Драконидов. Опятьже люди-ящеры, дети Богини-Дракона. Почему и в Аркануме не сплести какуюнить жутко древнюю легенду, объясняющую разумных рептилий? Типа во время создания мира Велориен разозлился на Маакала за его красоту и навсегда придал ему вид ящерицы, отсюда у него и такой народ(ну или ещё какой сюжет поинтереснее, мне это первое в голову пришло).

Опубликовано
В смысле выпендрился, их бог - ящер, создал ящеров по своему образу и подобию, что бы это на самом деле не означало. Бедокааны вполне интересная раса со своей философией, упор делается на то что "теплокровному это не понять" вернее они то понимают, но со своей колокольни на это смотрят. Потому и кажеться что ящеры примитивная и неинтересная раса мало чем отличающаяся от мобов.

Велориен упаси, мы ни в коем случае не собираемся убирать куда-то Бедокаан, а также превращать их в тупую монстру. Мы только хотим бога из глобального пантеона передать другой расе, а бедокаанам остаются Отцы-Змеи - скорее всего какие-то сильные духи или иного варианта сущности. Точно также, например, будет прописана социальная структура, религия etc. у других подобного типа рас - кайтов, арахнидов... чем они хуже? :) Более того, они отнюдь не "малоинтересные расы, не отличающиеся от мобов" - скорее самобытные.

 

А как вариант "малой расы" мы рассматривали гоблинов - еще одну из классических для фэнтези рас, оставленную Тройкой без внимания. Гоблины - это все-таки не стандартные "невысоклики". Местом обитания для них вполне могут быть северные стеби, благо это самый непонятный угол Арканума. социальная структура вполне может быть и варварски-кочевой. Разве что это может показаться "калькой" с орков, но тут можно поработать, чтоб этого не было.

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Опубликовано

Северные степи не столь уж и пустыны, теоритически. В дневнике фермера который нам дает хобот из Тихих Вод (тот что квест на рубин дает) расказываются про фермерские поселения и похоже уровень жизни в них напоминает аналогичный на териториях ОК и Арланда до распространения технологий. Правда то что нет ни одного города на той стороне гор вызывает недоумение, но это наверно недароботка нежели "реальное" положение вещей.

...and darkness his child...

Опубликовано

ИМХО, это скорее недоработка с местом для рубиновой поляны. Надо было ее куда-то подальше зафингалить - сделали. Опять же, откуда поляна в степи-то взялась?

Вот подобные "ляпы" мы и берем на себя ответственность поправить.

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Опубликовано

2Michail Tz

Нет, я не против разумных ящеров. Просто раз уж тут есть религиозная база, то очень странно выглядит единственная выбивающаяся из общего ряда раса. Учитывая, что скорее всего прародителями оных рас были младшие боги (иначе довольно сложно объяснить этот пантеон), получается так, что все делали "по образцу", а один выпендрился. :) Поэтому мы и хотим ввести гуманоидную разумную расу, чтобы передать им этого оставшегося бога.

И именно поэтому это должна быть все же раса. Причем вероятно малого роста (это проистекает из любопытного наблюдения - у всех богов нейтрального круга расы малого роста - закономерность, однако), хотя это еще не факт.

Ну да: мне, как вульгарному материалисту, интереснее предполагать, что боги сами по себе, а эволюция шла своим чередом...

Относительно именно рас - понимаю довод, но слегка сомневаюсь в количестве гуманоидных рас, их и так через край - ну по моему. И наряду с этим очень мало представлено разнообразие человеческих племен, фактически все что мы имеем, это выбор между Тарантом и Камбрией, все остальные поселения укладываются в этот промежуток. Ну да, и остатки диапазона Вендигрот - Тулла...

А ведь все красоты, предлагаемые DaOrkBoyz'ом (ну кроме магических молний и прочих торнадо - моя личная фишка, не люблю навороченные объяснения... Ну с парусными дирижаблями я бы тоже подискутировал: такие поселения неустойчивы по питанию - стрижей они ловить будут, что-ли): свайные поселения, пустынные кочевники, морские кочевники (тут хуже, моряки бы явно что-нибудь про них рассказывали в тавернах, море - очень хорошая транспортная артерия, встретить корабль или плот неизвестного племени в море сильно легче, чем перевалить через Серые Горы) прекрасно вписываются в мир и имеют красивые аналоги в земной истории.

Можно конечно возразить, что и у остальных рас должны быть подобные племена - тут мы выкручиваемся тем, что человечество на самом деле в настоящее время доминирует, а остальные расы в силу разных причин как ни крути, занимают маргинальные ниши: те же дварфы, при прочих равных условиях, скорее вывели бы из шахт сельское хозяйство, не будь заметной конкуренции за угодья (эльфы, которые пожалуй лучше всех остальных себя чувствуют, оказались в своей ситуации в результате долгожительства, которое не способствует быстрому развитию и крупным переменам).

Опубликовано

Фигня в том, что подобное племя никоим образом не сможет иметь "расового" бога. А именно из-за этого мы и рассматриваем ситуацию новой расы.

 

Кстати, а нет ли у кого-нибудь книги Джона Беддоуза "О расах Арканума" в полном варианте? И что это такое - фанфик или официальная информация по миру игры?

Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере? (Станислав Ежи Лец)

И нет здравия в нас, и не прорастет добрых всходов, ибо земля едина с Драконом Возрожденным, а он - един с землею. Душа из огня, сердце из камня, в гордыне покоряет он, принуждая высокомерие уступать. Он горы поставит на колени, и моря расступятся пред ним, и склонятся самые небеса. Молитесь, дабы сердце из камня помнило слезы, а душа из огня не забыла любовь. (Роберт Джордан)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...