Shock Опубликовано 14 января, 2007 Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 Сейчас есть много "стратегий с элементами рпг". Возьмем тот же Вар Крафт. Есть герои, которых нужно прокачивать - элемент рпг и есть выбор в однойиз миссий за нежить - пойти по длинному пути, или по короткому - элемент нелинейности. Но по моему мнению это никак не элементы рпг. Что же я называю этими самыми элементами? Много людей слышало про Х-Ком. Если не играли, то хотя-бы слышали Screen1 Screen2 Screen3 Screen4 Сообствено суть проста - конец 20 века, на землю напали пришельцы. Нам дают базу, войско(аж 8 человек), самолеты, ученых, инженеров и говорят: "Сражайся". И мы сражаемся. По одной убиваем маленькие тарелочки, собираем технологии, исследуем, зарабатываем деньги, а потом прилетают большие тарелки, дают нам невкусных, которых хватает всем и мы тихонько сидим на базе, только, ждя вохможности отомстить. Строим мстителя, сбиваем большую тарелку, пытаем командира, летим на базу пришельцев, убиваем главного гада. И несмотря на такую банальность, хе.. плохую графику, глючность и тд игра проходится снова и снова. Но не о том речь... Вся прелесть этой игры в том, что в те далекие года удалось внедрить в игру элементы Ролей Плеинг Гейм, а именно отыгрыша. Конечно, до истинного рпг тут далеко, да и до элементов на самом деле она не дотягивает, но, имхо, именно за счет этого нужно делать элементы рпг, а не за счет прокачки. Что мы имеем в настоящий момент в рпг. Все сводится в 95% до одно: Построил базу покруче, поставил стены потолще, склепал форс помощнее, вынес противника. Все. Тактика "вынос противника одним солдатом" не получится, ибо ИИ крут, а человек тем более и максимум можно навредить кому-то "героем". Тактика "задавил экономически" тоже не получится, ибо вся экономика - это максимум 4 вида ресурсов, которые практически не взаимодействуют и единственный способ их потратить - склепать форс, которым вынести врага. И нету возможности стелс-выноса одним солдатом, потому что ИИ "умен", или возможности мирно развиватся, ожидая пока враги сами пережут друг другу глотки. Но все-равно это рпг, потому что есть герой с прокачкой. Что мы имели х-ком. Согласен, начало почти всегда стандартное - побыстрее за неделю продать старые пистолеты и за вырученые деньги купить солдатам еще более старые винтовки, постаратся поймать и штурмовать корабль пришельцев и побыстрее развится к лазерным винтовкам. Хотя, стоит сказать чесно, уже здесь есть зачатки отыгрыша. В общем, я с конца... Какие возможности Рплея открывает нам х-ком? для начала можно радоватся возможности отыграть командира, предпочитающего расправлятся с врагами в воздухе. Почему бы не дожидатся больших кораблей, рвать их и иметь за это немаленькие деньги от благодарных правителей бедных стран? Но если мы предпочитаем делать все чисто и по-геройки, то можно снабдить нашу бравую дюжИну пулеметами(лазерными) и, постучав в дверь севшей на дозапраку тарелки сделать внутри винигрет и порадоватся новым званиям. Но с другой стороны, зачем рисковать солдатами? Почему бы не взять ОДНОГО воина, которым и пройти всю игру. При том рядового воина, которых сотни. Снабдить его последним словом техники и сделать его танком. А еще лучше, дать ему в рки пси-контроллер и заставить пришельцев перебить друг-друга лично. Но вообще, мы ведь насилие не любим? Именно поэтому и учимся на всяких экономиках. Для этого можно забить на войну и развиватся за счет денег, получаемых с продажи свежесшитых бронежилетов и только_что_выплавленных пистолетов. Равномерно забив площажь земного шара нашими базами доверху наполнеными мастерскими (вот когда больше 1000 ученых на базе - глючит начинает) раз в три месяца пресекать редкие прилеты разведовательных кораблей и тем самым вести мирную жизнь торговца. Сообственно, что тут разказывать. Х-ком он и есть х-ком. Кто играл, тот поймет. Согласен, до Арканума, Фоллаута и даже до Морровинда, как RPG этой игре очень далеко, но она одна из лучших стратегий и, пожалуй, лучший пример элементов RPG в стратегии.
TeMHbIu Опубликовано 14 января, 2007 Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 Клёвая игруха. Правда так ни разу не дошел до конца. Добивался того, что сие гады нападают на мои базы. Каждый раз беспощадно выношу, собираю трупы и т.д. На шестисотом разе мне это осточертевает - строю какие-то ракетницы и на подлете к моей базе иносранцы получают в лоб без моего участия и перехода к боевым действиям на самой базе. Так проходит некоторое время, затем Земля заключает какой-то договор с иносранцами, но планете тем не менее приходит 3.14здец. конец игры... Прочитал трактат, ищу диски (благо дистриб с игрой на каком-то сборнике остался)... буду мстить Собираем корабль для путешествия в Арканум (VormanTown-онлайн). Билеты здесь
Shock Опубликовано 14 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 Могу слить... (ок 5 метров) Вот только с виндой ХП она не дружит. Я из под доса гамаю...
Michail Tyrz Опубликовано 14 января, 2007 Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 У меня под ХР вполне ходит, только нужно ставить замедлитель процессора. MOSLO какое-нибудь. А то НЛО улетает прежде, чем ты на него успел навести перехватчик. Для дальнейшего развития сюжета (ак проходит некоторое время, затем Земля заключает какой-то договор ) нужно допрашивать захваченных живьем злодеев. Сначала любого, потом начальника, потом большого начальника. Если попался сразу начальник, лучше приберегите: на первом допросе он расскажет не больше рядового, а до второго допроса они почему-то не доживают... Брать их живьем нужно либо шокером, который есть в продаже в земных магазинах, либо ихним морозильником, который надо изучить. Допрашивают почему-то ученые, называя это дело исследованием. Ну в принципе да, как вспомню лабораторию физиологии: гестапо определенно курит в сторонке... Если нужно, и МОСЛУ, и игру могу куда-нибудь покласть или послать...
Shock Опубликовано 14 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 Пошли Мосло на shocksilien@gmail.com , плз. Кстати, у меня оно не слишком быстро работает. А вылетает при выходе с самолета. Любая версия. Если точнее, то при переходе любого юнита с одной высоты на другую. В досе такого нету. А работает норм скорость...
Michail Tyrz Опубликовано 14 января, 2007 Жалоба Опубликовано 14 января, 2007 Сейчас пошлю и попробую запустить и проверить на миссии... UPD. Мосла gmail не пропускает, говорит, что Illegal attachment. Задолбали, блин, борцуны с вирусами. Если файл исполняемый, это еще не обязательно вирус! Игру проверил. Действительно вылетает, причем у меня даже не на переходе юнита, а на входе в миссию. Извиняюсь, обшибочка вышла. Просто у меня стоит отдельная 486-я для ностальгических игр, а в УФО на основной машине с Мослом я играл, видимо, еще до того, как ее собрал. Это... Гм... Да, вполне могли быть 98-е... Извиняюсь. Так... Что делать с мослом? Могу положить к себе на сайт, он правда народовский, т.е. закачка не напрямую, а через страницу скачивания Народа. Там всего три кила в утилитке... Надо? UPD.2 Блин, а ларчик просто открывался. Я тормоз! Я его прямо к сабжу добавил... MOSLO.ZIP
Shock Опубликовано 15 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 Круто, спасибо! )) Кстати, перед посыланием можно был назвать просто MOSLO.ZIP.REMOVE и пропустил бы гмэйл)) Кто-нибудь знает действительно действующие эмуляторы Доса?
Michail Tyrz Опубликовано 15 января, 2007 Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 Не за что... буду знать про Гмейл... Эмуляторы ДОСа? А DosBox не пробовал?
Shock Опубликовано 15 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 Нет. Хорошая вешчь? Может помочь? еще, желательно, чтобы в окне открывало, а не растягивало на весь экран. Чтобы, скажем, можно было в асе сидеть безпрепятственно... Кстати, так и не смог нащелкать скринов в УФОшке... ПыСы. Ушел спать
Michail Tyrz Опубликовано 15 января, 2007 Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 Хвалят. Говорят, в окошке работает, звук поддерживает... Скачал, решил попробовать - результат сообщу. Описание есть тут, там же линк на скачивание... UPD. Скачал, попробовал. Уфо идет. Скорость меняется, по умолчанию было весьма себе так, после правки вполне нормально. Прошел одну миссию, взял среднюю уфошку: игра была не моя, я загрузил чью-то сохраненку: о боги... На восемь человек экипажа две тяжелых плазмы - и все. Даже медикитов нет. Зато половина в скафандрах. Играл, как в фильме "Сталинград": двое шло впереди, остальные подбирали трофейное оружие... Глюков не заметил, звук есть; идет только в окне. Впрочем можно, наверное, править конфигурационные файлы - но лицезреть на своем мониторе в 21" разрешение первой уфо на весь экран - оно пожалуй, слишком...
Shock Опубликовано 15 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 Да, действитьно. Огромное спасибо. Даже звук есть. Такой страаашный.. ))
CasP Опубликовано 15 января, 2007 Жалоба Опубликовано 15 января, 2007 http://www.xcomrus.com Сайт как раз про Х-СОМ,есть и сами игры и проч. Saellvertu!
TeMHbIu Опубликовано 18 января, 2007 Жалоба Опубликовано 18 января, 2007 Могу слить... (ок 5 метров) Вот только с виндой ХП она не дружит. Я из под доса гамаю... Сборник нашелся, на полочке, дома, пы-ы-ы-ыльный такой Там, кстати, откопались 2 части игры: 1 - Стандартная. 2 - все то же самое, только под водой. И базы и миссии.. оружка, скафандры. В вындах игра тож вылетает. Но под ДОСом ни разу, раздражает только ускоренность всех таймеров в игре: когда играл последний раз - пень-330, теперича - P-2000 Земля крутится нипадецки быстро. Млин, чтоб в плен забрать шокером - это чтоль рукопашно? Я к ним ближе чем на выстрел базуки подходить ой как не люблю..... Еще не понял вот что: Можно ли НЛО только сбивать, а залазить в севшие или сбитые только по нужде изредка? Просто, столько затрат на каждый бой. Обычно войска берегу и снаряжаю для городских боёв. То есть будут ли мировые державы обижаться, если только обнаруживать и сбивать и не лезть в каждую тарелку? Собираем корабль для путешествия в Арканум (VormanTown-онлайн). Билеты здесь
Shock Опубликовано 18 января, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 18 января, 2007 Маленькая хитрость - жди, пока тарелка долетит до воды и сбивай ее там. ;) Кстати, я как-то захватил среднюю тарелку сектоидов в рукопашку. Правда сейвился/лоалился. Палку практически всегда с собой беру. Она быстра и точна. Под водой - Террор фром зе дип. Оч тяжелая, долгая. Базы пришельцев - вместо двух - пять уровней, плюс еще вдвое шире и втрое выше. То есть минимум в 10 раз увеличены. Я как-то зачистил такую(с сейв-лоадом) базу без единой потери. четверо суток каждый вечер уделял по несколько часов на поиск последнеого врага. Оказалось ,что до него можно было добраться дважды поднявшись по лифте, пробежав по коридору, найти за каким-то баком дырку, в нее провалится на два уровня, попасть в замурованую комнату, он парил под потолком. Нашел случайно, когда бежал уже к самолету. Я загружался и трижды его убивал! или вариант - выстрелить из тяжелой аккустической(плазмы) пушки впритык в пришельца, дважды попасть, не убить, умереть, кинуть ему под ноги гранату, убегая заставить забежать в баки с горючим, взорвать баки и все-равно не убить (это Лобстермен). Ужасное существо!
Michail Tyrz Опубликовано 18 января, 2007 Жалоба Опубликовано 18 января, 2007 Чтобы в плен забрать шокером - это врукопашную. Или ждать, пока ихний морозильник захватишь и разрюхаешь. На самом деле при захвате тарелок с боем (поначалу сам это дело не любил, потом ка-ак втянулся...) получаешь массу оружия и снаряжа, который как минимум идет на продажу, поскольку ООНовских мульенов надолго не хватает... Вообще такое ощущение, что проект Х-СОМ рассматривается мировым сообществом на уровне... Кхм... Гуманитарной помощи ветеранам франко-прусской войны. Ну и яйцеголовым подбрасывать информацию к размышлению, нечего им на базе прохлаждаться за немалую зарплату. После изобретения бронежилета, правда, финансовые проблемы отходят на второй план. А вообще в захвате тарелки главное дело тактика. У нас с Морозовым каждое движение бойца было буквально-таки расписано в уставе: и передвижение на местности, и взятие собственно тарелки... С учетом индивидуальных характеристик зольдатиков, само собой. И если я правильно помню, давно не играл, то есть там в игре пара забавностей, которые сильно упрощают жизнь. Одну помню точно: без применения специальных мер (Морозов писал программку, которая это убирает) с сентября по-моему экипаж любой уфошки, кроме боевых кораблей и терроров, вооружен только пистолетами. К тому моменту уже известны все скафандры, так что смертность среди команды равна нулю. Главное, вовремя отсеивать тех гвардейцев, у которых какая-либо характеристика приближается к магическому числу 255, ибо на 256 она обнуляется. Это баг такой. Приблизившиеся ветераны отправляются на базу с мощной защитой и ждут рейса на Цидонию. Если охота, могу покопаться в файлах, где-то на харде валяются несколько наших текстиков-сопроводилок к УФО-1, и пара Морозовских программ по настройке игры. Последняя была вообще прелестной: она меняла по пяти уровням сложности характеристики пришельцев. На первом уровне у них хватало времени на один шаг, а на пятом, обозванном Морозовым "Будда", контролем обладали все лидеры и навигаторы всех рас, все сектоиды вообще, небесные имели пси-характеристики за 90, а физические данные (точность, скорость, реакция) среднего уфошника соответствовали хорошо обстрелянному земному солдату. По 60-70 единиц. Он это один раз даже прошел до победы... Я - нет.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти