Перейти к содержанию

Технические Вопросы О Создании Mp Модов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Идея MP модов для Арка хорошая, и я, если никто не против, мог бы во всем этом поучаствовать. Несколько мыслей:

 

1. Следует разделять "правила" (условное название) и моды. К примеру, "правилами" я называю: изменения в балансе оружия, вносимыми патчами Тройки, новые предметы из LIM/GF. Я имею ввиду изменения, влияющие на все моды, в т.ч. и на мод Arcanum. Если вы добавили новую графику, то ее можно использовать в др. модах - это и есть "правила". Если хотите можно назвать это правилами мультиплеера.

"Правила" пакуются в arcanum4.dat, arcanum5.dat и т.д., также к ним относятся все прототипы. Допустим вы добавили здоровье крысам в PRO - теперь у всех MOB'ов крыс во всех модах это будет (кроме там, где фиксировано в WorldEd). "Правила" нужно долго разрабатывать. Что-то нужно взять за основу. Можно GF, например. ;)

 

2. Скрипты MP модов. Троечники практически не использовали в моде "Арканум" pc var/flag - они использовали global var/flag. В MP модах же нужно использовать global var/flag в случае, если нужно "повлиять" на всех учасников игры, а pc var/flag, если это относится к одному игроку. А local var/flag, видимо, использовать не стоит вовсе.

Например, квест заказное убийство NPC (применительно к диалогам и скриптам). Игрок #1 убил NPC - включил global flag 0 "NPC мертв", в диалоге с заказчиком убийства - используется pc var 0 "опалата за заказ" (на какую сумму договорились ранее). Игрок #2 хочет взять этот квест, но не может, т.к. global flag 0 установлен. Если бы игрок #2 поторопился, то ранее мог бы договориться на определенную сумму - pc var 0, сам выполнить квест и включить global flag 0.

 

3. MOB'ы. Уникальность их имен. По понятным причинам имя MOB'а уникально в рамках одной карты (папки с файлами). Насколько оно уникально в рамках всего мода? Оно уникально, так и было задумано Троечниками (см. мою мини-доку о map.patch). А будет ли оно уникально если картографией в WorldEd занимаются несколько модеров? Не уверен. Например, модер #1 работает на основной карте, а модер #2 в этот момент делает подземелье... Теоретически возможно, что в этих двух картах (директориях нового мода) появятся MOB'ы с одинаковыми именами, что может вызвать определенные проблемы. М-дя... Картограф должен быть один! (А вот диалогеров можно и побольше, чтобы работа спорилась.) И, видимо, работать на одной карте.

 

4. WorldEd. Чем меньше освещения, тем лучше - меньше тормозов! Делать общее освещение карты, а остальное по мелочи.

 

 

 

Вместо P.S. Надесь, MP моды не сведутся к банальной боевке. Например, будет просто прекрасно, если перс игрока с высокой CH сможет набрать много спутников, с навыком Взлома проникнуть в недоступные для остальных локации, с высокой BE соблазнить торговца и получить презенты. :)

И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.

Опубликовано

Вопрос как-то появился. Про освещение. И - размер карты. О тормозах. В Вормантауне - все локации - на одной карте. С разными схемами освещения. Это влияет как-то на скорость? И есть ли смысл разнести модуль на несколько более мелких карт-локаций для уменьшения тормозов? Или - это никак не влияет?

userbar_008.gif

Опубликовано

ИМХО, в MP модах должна быть одна большая карта (см. п. 3). Неплохой вариант - отдельные острова на этой карте, с перемещением с одного на другой по скрипту. Правда, тут тоже свои зоковырки.

Можно и без скрипта. Не помню, как это называется; посмотри в WorldEd, похоже на Tile Script - встаешь и сразу перемещаешься. Как доберусь до старого компа, то сделаю тестовый мод, чтобы прояснить эти моменты.

 

Освещение. Схемы освещения - это нормально, от них тормозов нет, а вот от большого кол-ва специально выставленного в WoldEd освещения - есть. Например, к нему относятся свет "пришпанодоренный" к лампе (сценарным объектам) и просто поставленный круг света (light). Так что чем меньше ТАКОГО света, тем лучше. Однако это не значит, что его СОВСЕМ не должно быть в MP моде, просто нужно знать меру. Про свет ("чем меньше, тем лучше"), например, DarkUnderlord писал. Поищи что-нибудь в доках Тройки по этому вопросу.

И москаль, и хохол — хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве: первый любит притворяться дураком, а второй умным. © В.О. Ключевский.

Опубликовано

В Вормантауне так и есть, одна карта, островки "в черноте", перемещение - скрипт.

 

С "пришпиленным" светом - понятно.

 

"Тайловое" перемещение я делал, да нормально, как и обычное.

 

Поговорим на днях (если не забуду) про постоянный сервер, не знаю... Дело непонятное мне совсем.

 

Про ролевые модули - большой скепсис, оч большой... Это нужен очень грамотный модуль, хорошо сбаллансированный, с четко продуманными персонажами-бэками :tiredness: Задача нетрвиальная совсем. Не говоря уж про "правила", их лучше вообще не трогать, брать исходные, тройковские.

 

В хамачи- игре - понравилось - командность, но тормоза жутко раздражали. Да и Вормантаун - на этапе джунглей - все же более напоминает Дьяблу. Срок пребывания в Сетке - у всех разный, возможность разная. И т.п. Вышел - все сначала... Да и нельзя, физически, там жить. Не сидеть же сутками...

userbar_008.gif

Опубликовано

to San:

Модуль Arcanum-City скачал.. (Если кто не в курсе - в модуле есть только несколько (много) зданий, и часть из них оформлены внутри.. усё..)

Если честно - то не очень.. Всё-таки лучше, когда в МР игре можно будет не только поболтать за кружечкой кефира, но и сгонять на сафари :paladin:.. По тому и укрепился в идее именно переделывать Вормантаун в мод Клуба.

 

Значит для определения фронта работ будем ждать выяснения вопроса с сервером: Либо затачиваем под "быстро-изредка", либо "включен постоянно" (Мечты...:()

 

To Double G:

Немного странно про свет получается.. Весь свет в зданиях именно из прикрепленных к объекту (или просто нарисованных) световых пятен делается.. Количество его особо не уменьшишь...

Собираем корабль для путешествия в Арканум (VormanTown-онлайн). Билеты здесь

post-72-1213126565.gifpost-72-1213126671.gif

Опубликовано

Вопрос - в уменьшении внутренего света. Или - внутренних помещений вообще. И - применеение просто "голой" световой схемы, без дополнительных источников. Избежать полностью - конечно невозможно, а не злоупотреблять - это да...

Я в моде, в пещере с драконом навтыкал "антисвета". Черного. Замаскировав ряд проходов. Думаю, что у многих игроков это торможение вызыват. Злопотребил :tiredness:

userbar_008.gif

Опубликовано

Привет народ

случайно набрел на ваш сат

эх аж на слезу пробило :cray:

арканум лет 5 не играл

Кароче когда то в локалке поднемали сетевую игру насколко я помню

мы пределывали любой мод от тройки в мр там вроде присутствие одного файла

указывает движку на то мр он или нет

как называется уже не помню ну чуствую ща полезу на чердак раскапывать диск

пробывали даже основной передеать под мп но он не запустился хотя пытался

вобще по сути вполне реално сделать болшой мир под мп

еще помнится там у серва вроде был опционый фаел настроек в катором можно снизит

лаги серва путем снижения синхронизации игроков и т д

Вобще есть мысля еще взять движок ла2 джава и переделать мир полностью под аля arcanum

движок очень гибкий и свободный

не сложный все на скриптах ну так это будет уже серезный проект

а если делать уже на аркануме то главное добится стабильности сервера чтоб сервер не падал от того что у клиента не та версия арканума

Кароче полез я за диском

P.s если нужно есть канал для начала пару mbit могу выделить и машина под серв тож свободная есть

химачи не нужен есть реалный айпи

Опубликовано

Нашего полку прибывает.

 

:welkome:

 

По сути поста надо поспать, все завтра...

userbar_008.gif

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Пацаны. Чё парится- я ща создаю мр мод(пробую). Я сделал уже все зарисовки на бумажке и переношу понемногу в комп, но вот проблемки возникли с торговцами... но это всё пустяк. Присоединяйтесь ко мне san, T'e'MHIb'u и помогайте. Весь этот проект реализовать можно всего-то за 3-5 дней, и всё.

Про мод:

Остров 25х25 с 3-я зонами и 1 островом. Каждая зона расчитана на определенный лвл

4 города- в каждом магазин(какая зона-такие вещи(например-в зоне для 45-50 лвл все самые жосткие штучки у изобрктателя))

В каждой зоне монстры.

 

Вот так!

4 города

Опубликовано

s@cred2 - пока ты тут создаёшь мод, который на самом деле скорее модуль, команда ArcanumClub тоже не дремлет. Так что к тебе вряд-ли кто-либо присоедениться. Сделаешь - показывай.

 

PS Что-то ничего оригинального в твоей идее я не заметил.

Опубликовано

А я и не гонюсь за оригинальностью, я просто хочу сделать сетевой МОДУЛЬ, а команда клуба по-мойему занята разработкой Арканум Эксплозитион(так что-ли), а если не присоединятся то хоть пусть советы дадут

Опубликовано

Ошибаешься, команда ArcanumClub занята не только проектом Expansion, ещё сейчас в разработке сетевой мод на VormanTown, который делает его пригодным для нормальной игры онлайн.

  • 2 недели спустя...
Гость Папа Сарумян
Опубликовано

Последнее время появились некоторые идейки относительно онлайн-модуля. Вот собственно они:

 

1)Рассчитать затраты по трафику на поддержание сервера онлайн - модуля.

Исследование этого параметра позволит выявить тех людей, которые смогут вести поддержу онлайн-игры в квазишардовом режиме.

В плюс идёт то, что Хамачи позволяет иметь статический АйПи, и адрес сервера меняться не будет.

 

2) Использование в дилогах многозначных кодов для идентификации конкретного пользователя.

Коды вводятся по ходу диалога, идентификация идёт по заранее определённому имени пользователя.

Игрока спрашивают его имя, которое он быбирает из заранее составленного списка игроков.

Затем в диалоге тебя шесть раз просят ввести число от 0 до 9, при этом твой код определён заранее товим именем, просто каждому

имеми создаём свою часть диалога с прильной реакцией на ответы в виде цифр. Если все ответы верны - получаешь то, что тебе

положено по сценарию.

Несколько ошибок, скажем, три, приводит к блокированию дальнейшего диалога с конкретным пользователем.

Так можно выдавать заранее определённые предметы, например ключи, инвентарь и т.д.

 

3)Отель для постоянных пользователей и гостей.

ПОстоянные пользователи наверняка оценят возможность обладания собственным жилым пространством. Итак, идея в следующем:

Отель строится из расчёта числа постоянных пользлвателей плюс несколько комнат для гостей. План отеля прост: общее помещение и

коридор или внутренний двор аля гостиница в Каладоне, открывающий доступ к дверям номеров. Каждый номер зарезервирован для

постоянного пользователя. Все номера обладают закрытыми на уникальные ключи неломаемыми дверьми, сундуками и окнами. Также следует

включить в интерьер постель с реализованным для неё скриптом аля: изображение спящего человека вместо стандартного отображения

героя и постепенное в меру медленное восстановление здоровья и достаточно быстрое восстановление усталости. Думаю, что скрипт

реализовать возможно.Ключи к номерам может выдавать администратор описанным ранее методом. Для гостей же предлагается ключ к

публичному номеру в обмен на определённую сумму или же разовый платёж за разовый сон, то есть дверь отрывается, герой заходит,

ложится спать, встаёт, выходит из номера, дверь закрывается. Скрипты можно реализовать на основе диалогов и тайл-скриптов.

 

4)Поскольку предметы нельзя сохранять, можно по крайней мере ввести в игру диалог, предлагающий перегнать экспу в деньги и обратно.

К примеру, герой нарубил кучу денег при игре в кости, или продав наживу после очередного рейда. Диалог перегоняет деньги в экспу,

например такой диалог - Заплати 500 монет - получаешь 500 экспы. Главное тут правильно выбрать соотношение деньги -экспа, чтобы

с одной стороны, не стимулировать игроков разживаться деньгами за счёт экспы, а с другой стороны, не стимулировать их к развитию

персонажа за счёт наличных средств.Тут всё правда зависит от модуля, преобладает ли хекнслеш или же с экспой туго и в ход идёт

финансовая успешность героя, будь то азартные игры, воровство, квестовыполнение и т.п. Пока не придумал лучшего способа

динамически сохранять успехи онлайн-игроков. Обратных механизм будет позволять перегнать экспу в деньги.

Поскольку основная задача всего этого - сохранение материального богатсва, реализация модуля может позволять обналичить экспу

только на входе в модуль - вышел из стартовой локации - уже не вернёшся,и наоборот: решил выйти - телепортнулся на остров с

разменником, остаётся лишь да возможных действия - перегнать наличность в экспу или выйти из игры, обратно в основную локацию уже

не вернёшься.

 

5)За определённую экспо-денежную мзду постоянные игроки могут получать в распоряжение

заранее подготовленные предметы, например, маг может раскошелиться на мантию и посох, которые всегда будут появляться в его

сундуке, но только один раз за его заход на сервер. Плата может быть как единовременной, то есть заплатил и к следующему обновлению

модуля прегенериванные предметы всегда в сундуке в твоей комнате. Плата может быть и повременной, то есть подал заявку, и со

следующего обновления тебя всякий раз спрашивают, хочешь ли ты воспользоваться данной услугой или нет. Если да, то снимается плата

(можно сразу в экспе).Второй вариант болше стимулирует к развитию и активному отыгрышу, хотя первый вариант, возможно более удобен.

Возможна реализация обоих вариантов, так как всё равно реализация пожеланий предполагает непосредственное общение администратора

модуля и игрока.

 

Сейчас проботал мануал и делаю сэмплы к данным идейкам. Если кому-то будет интересно - попробуйте реализовать. Основной смысл тут конечно же в попытке создать некоторый эффект присутствия для игроков при постоянно функционирующем модуле.

P.S. Возможно неплохой идеей было бы например безоружную атаку всех игроков заставить не наносить вред здоровью, а только усталости. Ну например чтобы попинать друг друга если повздорили, но при этом не поубивать друг друга :beer:

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...