Перейти к содержанию

вопрос по механике


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

>показатель МА влияет не только на успешность заклинания ,но и на его эффективность

нет, как раз про это я не забыл

 

к чему я, собственно, всё это вёл. арканум богат возможностями для развития своего персонажа, как то - выбор предыстории (оставляющей соответствующий след на характеристиках героя), обилие технологических дисциплин и магических школ, не говоря о "стандартном" наборе "вор-воин-дипломат". это если говорить только о механической начинке игры, конструкторе для будущего героя, временно абстрагируясь и от личностных качеств, опеределямых игроком. все или почти все кирпичики конструктора сочетаемы друг с другом, одни хуже других, но тем не менее, в результате чего на выходе можно получить большое количество гибридных классов, не свойственных большинству рпг.

 

проблемка арканума в том, что эти гибридные классы, не будем лукавить, зачастую нежизнеспособны. проблема в том, что для многих из этих классов прохождение затруднительно даже из ролевых соображений. если студент/профессор тарансткого университета, скажем, специализирующийся на явлениях электромагнетизма, всё же позволит вовлечь себя в авантюру да хоть с поиском пропавшего клана, то за первым же поворотом заброшенных шахт ему придётся резво уносить ноги. а резво может и не выйти, особенно если наш подопечный неуклюж от природы и особой выносливостью не обладает. конечно, даже с посохом тесла и полными карманами батареек можно пробиться к заветной цели, но вопрос в целесообразности. если уж в шахтах водится такая нечисть, что тут и там герой натыкается на трупы наёмников руки молоха, то сдаётся мне, что ему не руки молоха нужно бояться, а того, что скрывается в глубине серых проходов. авантюризм - единственное, что может толкать его к цели, но здравый смысл всё же подсказывает, что если мы бьёмся лбом о стену и только расшибаем голову в кровь, не продвигаясь ни на шаг, то нужно или искать пути обхода (а их нема, не предусмотрены игрой) или поворачивать обратно и вернуться с чем-то более действенным.

 

в нашем случае "действенное" - это доразвитие персонажа в один из стандартных классов. воин (порубать/застрелить всех к чертям). вор (скрытность, поиск ловушек, бэкстаб). маг (вот здесь уже вариаций побольше). и вариации этих трёх. арканум позволяет. даже без патча, убирающего левелкап.

 

когда я пытался вникнуть в техническомагическую составляющую игры, мне прежде всего было интересно насколько проходимой будет игра для моего гибрида и будет ли проходима вообще. арканум вроде и позволяет подобрать героя на свой вкус исключительно из ролевых соображений, а не манчкинских, и мне в общем-то было всё равно, что мой техномаг никогда не сравнится ни с величайшими чародеями, ни с узкопрофильными деятелями науки по "эффективности зачистки локаций". но. но в то же время любой гибрид не имеющий полноценной составляющей "вор-воин-маг" морду в кровь всё-таки сотрёт. что мне и было продемонстрировано игрой на тех же злосчастных шахтах.

а потому временно забросил. сейчас на примете ещё две игрушки, с князем управлюсь до конца неделю, а вот инквизитор повиснет надолго. потом, может, попробую ещё раз.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...