А всё потому, что:
Играли бы больше - нашли бы решение этих вопросов сами. Именно поэтому вы и не смогли найти ответов на данные вопросы в сети - игроки сами до этого доходят.
Всё зависит от того, какой маг вам нужен: маг-"конденсатор" или маг-"катушка индукции". В первом случае лучше тратить свободные CP (если они имеются в вашем варианте билда) напрямую на увеличение усталости (+4 за 1 CP), во втором случае лучше вбить их в конституцию (+2 усталости, увеличение сопротивления яду за 1 CP, также идёт повышение скорости восстановления усталости, но за большее количество CP). Но, честно говоря, восстанавливать запас усталости с помощью зелий так просто и быстро, что не имеет смысла сильно беспокоиться о верхней границе усталости. Также не стоит забывать, что усталость и здоровье повышаются на единицу с увеличением уровня. К тому же, есть хитрые зелья, которые уменьшают затраты усталости на заклинания (правда, на короткое время), а мастерство в определённой школе уменьшает затраты усталости навсегда.
Вред - школы некромантии, дезинтеграция - школы силы. Первый интересен тем, что доступен с самого начала, требует мало усталости и урон от него повышается с ростом МА; второй интересен тем, что имеет колоссальный урон (с первого раза уничтожает всё, что, в принципе, в игре можно уничтожить с помощью заклинаний), минус в том, что вместе с врагом уничтожает его инвентарь.
Хм, посохи... Короче, делаешь так: берёшь arcane staff, встаёшь в боевую стойку мага и... лупишь со всей дури противника. Да-а-а, прямо так, прочувствуй вражеский супостат праведный гнев мага!
Вот так посохи и работают, а ты думал, что забыл сплясать с бубном вокруг костра? Нет, конечно, есть посохи с вложенными в них заклинаниями, но они довольно редки, а заряды быстро кончаются и не пополняются (что весьма странно, но логично для баланса). Если такие посохи взять в руки, то на панели быстрого доступа в самом её начале появится значок магии (в непатченной UAP версии Arcanum данный значок может появляться при надевании предметов, не имеющих вложенных заклинаний) при нажатии которого появится меню с доступными заклинаниями и количеством зарядов. Кстати, не только посохи имеют вложенные заклинания. А вообще, "фишка" посохов в том, что они в основном даю урон по усталости противника, так что здоровяк с большим HP может быть свален до потери сознания, если его FP низкий и по нему лупят посохом, а правило "лежачего не бьют, а запинывают" в Arcanum очень хорошо реализовано.
Вот так, если возникнут вопросы, значит надо поиграть в Arcanum ещё разок.
Большое спасибо!)
Кстати, зря иронизируешь... у меня нет времени просиживать за игрой часами, так что информацию приходится искать экспресс-путями. Арканум довольно-таки запутанный, если его сравнивать хотя бы с Фолаутом, а местами и вовсе лишён логики.