А почему бы не отклониться от скучной модостроительной систематизации магии по школам, уровням и затратам УС и не пообсуждать магию изнутри? Магия - это искусство, образы, спецэффекты и самые невероятные возможности! Просто представить энергию перетекающую между пальцами, или посылаемый во врага чёрный сгусток демонической энергии, в котором даже можно увидеть чью-то морду. Магия - крайне неоднозначная вещь, например маги совета даже не знали, что войд - не бездонный пустой пузырь за гранью реальности, а другой мир(кстати весьма и весьма технологичный), чьи жители давно вымерли, сами себя уничтожили войной или деградировали.
А в качестве каких-то корректив в магию игры я предложил бы реформировать магию природы. Не хватает как минимум каноничного для этой школы призыва плотоядного растения(или энта, или гигантского плюща)...