А? Не стал читать всю эту перебранку, она совсем не веселая... Но краем глаза заметил, что идёт сравнение NWN1 и NWN2. Вставлю свои 5 копеек.
Надеюсь, никто не будет спорить, что Hordes of Anderdark - абсолютная вершина развития первой части как количественно так и качественно. Она с лёгкостью укладывает на лопатки как и оригинал, так и убогий первый аддон. Просто одна из лучших CRPG в истории.
Через несколько лет выходит NWN2. У неё современная графика, более толковая подача сюжета(Как ни крути а ролики на движке и изменения в системе диалогов смотрятся очень хорошо), количественные изменения9расы и классы)... Но при этом сильно подкачала оптимизация, сюжет был гораздо хуже HoA(при этом лучше оригинала и аддона), ну и... всё. Никаких откровенных недостатков у игры больше нет.
Далее выходит MotB. Разработчики учли прошлые ошибки, малость оптимизировали движок(что мало заметно), но главное - сильно подкрутили сюжет. Да так что он стал интереснее и запутанне HoA(ну прямо скажем в HoA, не смотря на всю эпичность он был довольно прост, описаниее укладывается в 3 предложения)! Ведьмы, варвары, духи, ангелы, Боги... Всё смешалось на удивленни в гармоничную, и главное - интересную историю. Плюс не могу отметить компаньонов, лучше которых я видел только в Planescape: Torment.
Далее - Storm of Zehir. И скажу прямо - это уже совершенно другая планка. Это действительно МИР, открытый для исследования. Вот чего не хватало серии NWN все эти годы - глобальной карты. Когды мы сами ищем себе занятие, буть то исследование таинственной пещеры, грабеж караванов или раскрытие заговоров змеелюдей(ещё конечно много всего есть)... Возможность создать полностью свою партию из 6 участников - не в этом ли счастье? Как мне надоели шаблоны классов которые нам выдают в качестве напарников... огромный плюс к этому - систем диалогов. наконец-то мы играем ПРТИЕЙ, а не одним говрящим героем с толпой вояк за спиной. Каждый участник вносит свой вклад, абсолютно каждый навык пригодится, при чём гораздо больше чем раньше. Вот кто раньше пользовался выживанием? Да ненужно оно вообще было - сейчас один из самых востребованных навыков. На диалоги теперь влияют и раса и класс и даже Божество... При этом сюжет хоть и не столь эпичен - вполне заслуживает внимания.
Уфф... чёт я разошёлся. Ладно, завязываю
P.S. Obsidian я люблю гораздо больше Bioware.
P.P.S. Эта фраза полный бред:
Целая раса военных гениев и убер-кузнецов, больше никого у них нет. Дуэргары совершенны, они не могут попасть в плен и у них нет почти мирных жителей. И размножаются они почкаванием, потому что для другого слишком суровы и совершенны. Идилия.