Мастера
В мире Арканума существует такая особенность, позаимствованная из серии Might & Magic, как уровень мастерства в выбранном навыке. Всего существует три уровня: Apprentice, Expert, Master.
Найти того, кто сделает вас Apprentice’ом, нетрудно, и чаще всего такой учитель сообщает местонахождение эксперта. Мастера же присутствуют в единственном числе, и обычно для получения этого высокого звания требуется выполнить квест, хотя попадаются и альтруисты, делящиеся знанием безвозмездно. Приведенная ниже таблица поможет вам сориентироваться при развитии персонажа.
С Мастером Лучником мы впервые встречаемся в Black Root’e. Он просит нас найти его ученика и уходит в Caladon. Как отыскать пропавшего, написано в основной части прохождения, мы же займемся другим делом. Для получения мастерского звания нужно найти Bow of Ecclesiates, спрятанный в древних развалинах известных как ”Ruins of Szabo”. (Kietzel Pierce will train you as a Bow Master if you can find the Bow of Ecclesiates, said to be hidden in the ancient Ruins of Szabo). Оказавшись на месте, не спешите выламывать дверь, обратите внимание на незаметный Junk Pile, в нем лежит первый ключик. По трупам монстров проходим дальше и находим второй ключ. После этого остается только расстрелять из лука факел, и мы у сундучка с заветным луком. Впрочем, ничего особенного, кроме супердальнобойности, в нем нет. Если оружие вам приглянулось, можете не отдавать его Pierce’y, но тогда вам придется заплатить за обучение 2000 монет.
Мастер Dodge — слепой отшельник Adkin Chambers попросит вас убить его обидчика сэра Garrick’a Stout’a (мастера Melee) и принести глаза ”благородного” сэра, как доказательство. (Adkin Chambers, the Dodging Master wants you to kill Sir Garrick Stout, the Melee Master, and bring him his eyes as proof that you have completed the task). Если в ваших планах пункт — мастер Melee отсутствует, то отправляйтесь в Dernholm и выполняйте задание. Если же звание мастера рукопашного боя вам необходимо, то сначала прочитайте описание следующего квеста.
Мастер Melee, Sir Garrick Stout, весьма наглый и самоуверенный индивид, попросит найти его возлюбленную, из-за которой, собственно, и вышла размолвка между двумя мастерами. (Find the Lady Druella, get her to agree to marry Sir Garrick Stout, and return her to him). Дамочка, по имени Lady Druella, увидев сцену ослепления, бежала куда глаза глядят и была похищена созданиями, известными как Gyr Dolour. После освобождения нам следует убедить леди выйти замуж за сэра Garrick’a Stout’a, который в обмен на это отдаст снадобье, вылечивающее слепоту. Lady Druella находится в Lair of Gyr Dolours. После освобождения эта ушлая дамочка предложит нам убить Garrick’a Stout’a сразу после получения мастерского звания, а потом отнести лекарство от слепоты ее любимому — Adkin‘y Chambers’y. (Take the healing potion to Adkin Chambers and restore his sight. Also tell him Lady Druella’s location). Если вам нужно мастерское звание и в Melee, и в Dodge — выполните ее задание.
Полу-орк Clarissa Shalmo обучит вас обращению с метательным оружием, если вы принесете ей Azram’s Star из лабиринта K’na Tha. (Retrieve Azram’s Star from K’na Tha for Clarissa Shalmo in Black Root). Это, пожалуй, одно из самых замороченных мастерских заданий. Итак, любым дистанционным оружием погасите огонь в средней чаше. Вас телепортирует дальше по лабиринту. При следующем выборе гасите правую. Затем повторите то же действие с тремя факелами и в чаше, стоящей справа, загорится огонь. Вы уже поняли, что с ним делать. Потом выбирайте левую чашу. Идите в левый проход. И, наконец, в последнем случае выберите среднюю чашу. На алтаре стоит сундучок с Azram’s Star.
Специалист по очистке карманов, Sammie White, отправит вас бегать по Tarant’y в нижнем белье. (You are to go the middle of Tarant and make a fool of yourself by running around in your underwear). Думаете, легко? А вы знаете, что сказал огр из моей партии? ”Отвали от меня, извращенец”.
Ганфайтер William Thorndorp ударился в религию и отрезал себе указательные пальцы на обеих руках. Он наотрез отказывается обучать вас обращению с огнестрельным оружием. Но нам поможет случай: старый враг мастера — Willbecker, похитил жену его соседа. Если Thorndorp не встретится с врагами лицом к лицу, женщина погибнет. Ну что, покажем банде Willbecker’a, кто тут ”и вправду крут”. (Kill the entire Willbecker Gang and release their hostage, Mrs. Polland, unharmed). Проследите за тем, чтобы женщина не пострадала, и никуда этот святоша не денется — обучит как миленький.
Обнаружение ловушек и их обезвреживание — скиллы настолько связанные, что развивать один без другого бессмысленно. И мастер на эти два умения один — Daniel McPherson. Для того, чтобы стать Trap Master’ом, нужно обойти лабиринт, полный ловушек, под домом мастера. И выжить при этом, естественно. (Daniel McPherson will train you as the Trap Master if you can survive the training maze beneath his house). Внимание! Обнаружен баг. Украдите из кармана McPherson’a ключ, спуститесь в подвал, обегите лабиринт, и он сделает вас мастером, даже если вы не вложили в соответствующие умения ни одного поинта. То есть мастером вы, конечно, не станете, но экспу получите в полном объеме. А кроме экспы — Trapmaker Spectacles (+2 Perception, +2 Dexterity).