Перейти к содержанию

Ребаланс оружия в Multiverse Edition


EternalSorrow

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ребаланс оружия для Multiverse Edition

 

Работа над модом временно приостановлена до написания бакалаврской работы. Обновления будут выходить, но нерегулярно.

 

Большая часть оружия в игре так или иначе проходит мимо игрока в процессе прохождения. Прежде всего, чтобы понять о чем я говорю, стоит начать с этой таблички. Так или иначе, основная масса железок находится внизу списка, и игрок в процессе прохождения использует лишь несколько выдающихся образцов.

 

Почему так? Скорее всего, просто не доделали, наряду с настройкой пошагового/реалтайм боя, исправлениями багов и многими другими вещами. Это видно по более-менее адекватным характеристикам отдельных экземпляров. Дай Тройке больше времени, скорее всего мы бы получили целиком добротную и сбалансированную боевую систему, однако все сложилось иначе. Сообщество исправило баги, настало время и балансных недоработок.

 

Принципы, которыми я руководствовался при создании мода:

- Сделать прогрессию более плавной

- "Подтянуть" основную массу оружия по характеристикам, чтобы дать игроку выбор между несколькими вариантами на каждом этапе игры

- Индивидуализировать каждый тип оружия с целью того же увеличения разнообразия

- Дать некоторым видам оружия заявленные характеристики, которыми они не обладали

- Исправить откровенные иррациональности в характеристиках и ценах

- Усилить характеристики большей части проклятого оружия, чтобы выбор игрока касательно его использования был неоднозначным

 

По причине существенности изменений и масштабов игры, баланс будет и дальнейшем настраиваться на основе отзывов и личных впечатлений.

 

Комментарии опытных игроков приветствуются.

 

Установка: скопировать содержимое одной или обеих папок в папку с игрой с заменой. Для того, чтобы увидеть изменения на карте - поставить галочку "Удалять временные файлы". В архиве также лежит .odt таблица с характеристиками.

 

Для работоспособности прошлых и будущих сохранений на ванильной версии необходимо при установке не копировать папку modules. В ином случае совместимости сохранений не будет.

 

Список изменений слишком глобальный, чтобы его компактно отобразить. Новые характеристики и изменения см. таблицу в архиве.

 

В планах -- Работа над взрывчаткой и заклинаниями, реализация некоторых новых предметов, правки карт.

 

UPD 08.12.2019

Актуально для 1.4.0.9

 

- Мелкие правки схем развития

- Балансные правки ветки мага-призывателя. Огр-разрушитель был обратно приведен к характеристикам рядом с изначальными, демон был немного усилен. Теперь их эффективность примерно соответствует их положению в ветке призыва и затратам маны

- Балансные правки нескольких мечей

- Правки описаний зелий интеллекта, скорости и утолщения кожи

 

Скачать

 

Прошлые версии:

 

UPD 29.08.2019

Актуально для 1.4.0.8

 

- Удалены багфиксы для багов в квестах Йормунда и пропавшего охотника, которые были исправлены в 1.4.0.8

- Удалена часть лута с места крушения для баланса

- Интегрированы схемы освещения из Ultimate Nightmare Mod.

 

Скачать

 

UPD 15.08.2019

- Исправление ошибки мода, связанной с отсутствующим звуком револьвера с глушителем

- Правки схем развития остальных готовых персонажей

- Новый звук пулемета

- Изменены характеристики зелий Интеллекта, Скорости, реаниматоры двух типов теперь стоят 1000 и имеют Aptitude -100.

 

Скачать

 

UPD 06.08.2019

- Исправление ошибки мода - теперь в пещере на месте крушения исправно лежат 50 пуль и 50 стрел

- Переработаны напарники - изменены их схемы, сами напарники обновлены на картах с целью применения новых схем. Теперь они стремятся изучать свои навыки и дисциплины до конца. Их описания будут уточняться позже, после более подробного тестирования

- Переработано место крушения - у трупов теперь правильные спрайты, их инвентари изменены для соответствия бэку, к каждому привязана и применена схема развития

 

Скачать

 

UPD 06.07.2019

 

Актуально для сборки 1.4.0.7

 

- Правки всего уникального и проклятого оружия

- Багфиксы квестов Йормунда и эльфийского охотника в деревне Бедокаан

- Мелкие правки описаний

- Из массивов файлов карт извлечены только файлы исправленного оружия, лучшее быстродействие и совместимость с другими модами/обновлениями сборки

 

Скачать

 

 

UPD 27.06.2019

Что нового:

- Правки текстовых ошибок прошлой версии

- Полный ребаланс цен в соответствии с характеристиками

- Правки проклятого и особого оружия (правки карт)

- Многому уникальному оружию исправлено и добавлено описание

 

Скачать

 

UPD 17.06.2019

- Теперь мод глобальный и затрагивает все оружие в игре, обладающее своим прототипом

- За основу взят принцип, многие характеристики и элементы из Total Rebalance

- Изменены характеристики почти всех видов оружия, многим классам даны индивидуальные особенности

- Изменение некоторых чертежей

- Переписаны некоторые скрипты и написаны новые, чтобы придать некоторым экземплярам заявленное поведение, которое так и не было реализовано

- Исправление некоторых недочетов

 

Скачать

 

UPD 15.05.2019

- Серьезно снижен урон огнестрельного оружия по выносливости, небольшие правки урона

- Исправлены недоработки Multiverse Edition - Винтовка с электроразрядом/Ускорительный пистолет наносят повышенный урон электричеством при крите и потребляют батареи при промахе, Очки Клана Колеса теперь в категории Кузнечества (баг с названием схемы пока не исправлен)

- Добавлены бонусы критического урона некоторым видам оружия

- Добавлены пули и ингредиенты для крафта в шахты Черной Горы (кузница с Кипящей Массой)

- Новый звук Револьвера с глушителем (взят из Total Rebalance)

- Увеличена технологическая сложность некоторых видов оружия (Дробовик и Дальнобойный пистолет)

Скачать

 

08.05.2019

Весь урон снижен на 10-25%, снижено количество получаемых пуль до 40, увеличена вероятность нахождения пуль и стрел в тех сундуках, где их можно было найти ранее, увеличен боезапас некоторых NPC-стрелков.

Скачать

 

06.05.2019

Скачать

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте. Нужны ли вам сейвы технолога ? Есть ли возможность оставлять табличку старых версий под номером патча? (для сравнения) :rolleyes:

 

1. Конечно, всегда кстати протестировать баланс в разных ситуациях.

2. После выхода первой полной версии правок (а это довольно скоро) буду оставлять под спойлером значения из прошлых версий.

Опубликовано

Здравствуйте. Нужны ли вам сейвы технолога ? Есть ли возможность оставлять табличку старых версий под номером патча? (для сравнения) :rolleyes:

 

1. Конечно, всегда кстати протестировать баланс в разных ситуациях.

2. После выхода первой полной версии правок (а это довольно скоро) буду оставлять под спойлером значения из прошлых версий.

 

Сегодня вечером после работы. Скажите как лучше скинуть, почтой или еще как?

Опубликовано

Здравствуйте. Нужны ли вам сейвы технолога ? Есть ли возможность оставлять табличку старых версий под номером патча? (для сравнения) :rolleyes:

 

1. Конечно, всегда кстати протестировать баланс в разных ситуациях.

2. После выхода первой полной версии правок (а это довольно скоро) буду оставлять под спойлером значения из прошлых версий.

 

Сегодня вечером после работы. Скажите как лучше скинуть, почтой или еще как?

 

В личные сообщения.

Опубликовано

Вы плучили архив?

 

Конечно.

 

Пока думаю, как добавить особенностей топовым орудиям - например, чтобы гранатомет и Тесла-пушка сильнее отличались.

 

Плюс, есть подозрение, что пушки могли получиться чуть сильнее чем надо. Однако об этом судить сложновато, т.к. сложность игры сама по себе очень неровная, надо попроходить определенные моменты другими технологами для сравнения.

Опубликовано

Вы плучили архив?

 

Конечно.

 

Пока думаю, как добавить особенностей топовым орудиям - например, чтобы гранатомет и Тесла-пушка сильнее отличались.

 

Плюс, есть подозрение, что пушки могли получиться чуть сильнее чем надо. Однако об этом судить сложновато, т.к. сложность игры сама по себе очень неровная, надо попроходить определенные моменты другими технологами для сравнения.

 

В принципе оружие из магазина стало играбельным, ао вот изысканый пистоль и ускорительный не сбалансированы хотя второе производится из первого. У изящного пистоля урон высоковат.

Можно было бы прикрутить ограничени по силе в эксплуатации в общем или изменение количества очков действия в зависимости от уровня силы. Как с двуручным холодным оружием, но позволит ли механика игры для меня загадка. Еще у меня вызывает вопрс нарезная мортирка и ручная мортира, огнемёт и перотехническое ружьё.

Опубликовано

Вы плучили архив?

 

Конечно.

 

Пока думаю, как добавить особенностей топовым орудиям - например, чтобы гранатомет и Тесла-пушка сильнее отличались.

 

Плюс, есть подозрение, что пушки могли получиться чуть сильнее чем надо. Однако об этом судить сложновато, т.к. сложность игры сама по себе очень неровная, надо попроходить определенные моменты другими технологами для сравнения.

 

В принципе оружие из магазина стало играбельным, ао вот изысканый пистоль и ускорительный не сбалансированы хотя второе производится из первого. У изящного пистоля урон высоковат.

Можно было бы прикрутить ограничени по силе в эксплуатации в общем или изменение количества очков действия в зависимости от уровня силы. Как с двуручным холодным оружием, но позволит ли механика игры для меня загадка. Еще у меня вызывает вопрс нарезная мортирка и ручная мортира, огнемёт и перотехническое ружьё.

 

Я сейчас пробую другой вариант правок. В нынешней версии мода урон за ОД у оружия получился высоковат. Срезал на 10-25% и снизил количество создаваемых пуль с 50 до 40 - выглядит ближе к истине.

 

Что до Пистоля - урон за ОД у него примерно соответствует Точному револьверу. Т.е. подразумевается он как большая бабахалка с невысокой скорострельностью. Правда, увеличить минимальную силу для него стоит, где-нибудь до 10.

 

Ускорительный балансировался в сравнении с Электроружьем и Дальнобойным пистолетом. В сравнении с первым, у пистолета подразумевается одноручность и чуть больший урон за ОД, со вторым - чуть более слабые характеристики и потребление батарей, т.к. сложность компонентов у него ниже.

 

UPD

Прошёл некоторые ключевые моменты с новым балансом, получилось и правда лучше. Точный револьвер теперь использует 3 ОД (урон за ОД 4.5 -> 3), Магазинная винтовка имеет урон 7-14 вместо 8-16 (6 -> 5.25). Остальные пушки будут отмасштабированы под них.

Опубликовано

Надо попробовать персонажа зафиксировать уровне 25-30 и посмотреть как он себя чувствует.Надо придумать билд либо электрик-оружейник или гренадёр-оружейник. Пистоль бронвика очень нравиться. Ускорительный пистолет тоже.

Опубликовано

Надо попробовать персонажа зафиксировать уровне 25-30 и посмотреть как он себя чувствует.Надо придумать билд либо электрик-оружейник или гренадёр-оружейник. Пистоль бронвика очень нравиться. Ускорительный пистолет тоже.

 

Мой как раз 30 уровня, электрика + оружейное дело, плюс есть примерно 100 сейвов между началом и данным этапом. Перепроходить после каждой итерации игру - гиблое дело, поэтому прожожу в основном ключевые моменты, типа моста в Туманных холмах, шахт Клана Черной Горы и канализации в Таранте. Последние два проходятся довольно бодро даже в последней итерации, хотя и ощущается дефицит патронов - перед тем, как туда идти, надо примерно все же знать, сколько их понадобится.

 

Я думаю в паре мест в шахтах разместить компоненты для крафта патронов или нычки с пулями, т.к. если идти зачищать канализацию примерно тогда, когда уровень персонажа начнет соответствовать, у него как раз примерно столько пуль и будет естественным образом (сужу по себе). Даже если нет, всегда можно в течении пары игровых часов пополнить запасы. В Шахтах же такой возможности нет, да и по сюжету/уровню они идут намного раньше, поэтому примерно 150-200 пуль или их эквивалент как бонус может быть кстати. Стрел, кстати, может быть и тоже, т.к. расходоваться они могут на данном этапе игры тоже очень интенсивно.

 

Новая итерация уже в шапке.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Небольшой отзыв про неочевидное: этот мод сильно влият на игру за мага-призывателя. Конечно, вряд ли этот вариант так популярен, но в оригинальном Multiverse Edition ветка призыва была достаточно не плохо сбалансирована.

Огр Разрушитель(3 уровень магии) - был немного ослаблен, по-сравнению с оригиналом: скорость его атак замедлена, 100 хп, уменьшена ловкость, а с ней и навыки ближнего боя и уворот(но можно наложить на него быстроту огня, что "прокачает" его боевые нвыки до максимума)

Демон(4 уровень магии) - был усилен: 200 хп, невосприимчивость к урону усталости(а значит и в кому отправить его не выйдет, в отличии от огра), урон чуть ниже, но скорость атаки повыше, к тому же можно было еще и баффнуть его 1 уровнем морфа, увеличив его урон на 2-5 пунктов. У демона есть странное свойство - при склонности демона 0, по нему примерно в 1/3 случаев проваливается магическое лечение, что не приятно, но жить можно.

 

С этим модом демон, в принципе, остался прежним, но вот огр ЗНАЧИТЕЛЬНО ускорился, теперь он выдаёт намного бОльший урон в секунду/ход. При том, что огр стоит 15/3, а демон 30/6, в данный момент огр почти всегда лучше, чем демон, а если же сравнивать 2 огра против 1 демона(одинаковый расход маны), то демон смотрится совсем грустно, единственной причиной его использования становится ролейплей или сильное желание ходить именно с демоном.

 

Мои предложения: т.к. врагов этот мод так же усиливает, я предлагаю немного ослабить огра(его оружие) и немного увеличить базовый/бонусный урон для демона, чтобы была вариативность и был смысл его использовать. Если получится еще как-то пофиксить провалы лечения у демона - будет совсем круто. Возможно, имеет смысл добавить ему уклона в магию, все же это призванное магическое существо.

Suddenly...

Life has new meaning

Опубликовано

2Erhog

Ценный отзыв, посмотрю что с оружием у огра. Бафнуть демона будет несложно, раз уж это уникальный монстр, однако на счет спеллов и багов с ними -- работы очень много и неизвестно, когда ей буду заниматься.

 

На счет характеристик монстров в Multiverse -- вряд-ли они что-то там меняли в сравнении с оригиналом, позиция авторов сборки довольно четкая и какие-либо балансные правки явно не в их стиле.

 

UPD.

Покопавшись в файлах, я выяснил, что огр пользуется ржавым двуручным мечом. В оригинале у него характеристики УР 1-14 и стоимость ОД 7/6 (без/с начальной тренировкой). В моде характеристики 5-17 и 6/4 соответственно. Скорее всего у него есть тренировка, поэтому урон у него и правда вырос примерно с 2,25/ОД до 4/ОД.

 

У демона базовый урон 30 (5-15 свой + 20 от бонуса ST 20) -- если я правильно посчитал. Если стоимость удара для демона 5 ОД, то у демона урон получается 6/ОД. У огра DX 10, у демона DX 15, итого без бонусов огр может нанести за ход в среднем 40 урона, демон 90. Лечение проваливается скорее всего из-за резиста к магии 20% у демона.

 

В цифрах могу ошибаться конечно, буду еще проверять. Но если я не ошибся, то выглядит +- неплохо -- демон забирает меньше слотов для заклинаний, чем кучка огров, и при этом эффективнее по мане.

Опубликовано
Покопавшись в файлах, я выяснил, что огр пользуется ржавым двуручным мечом. В оригинале у него характеристики УР 1-14 и стоимость ОД 7/6 (без/с начальной тренировкой). В моде характеристики 5-17 и 6/4 соответственно. Скорее всего у него есть тренировка, поэтому урон у него и правда вырос примерно с 2,25/ОД до 4/ОД.

 

У Огра изначально 11 ловкости и 13 очков Ближнего Боя(Эксперт). Если же наложить на него 1 раз Быстроту Огня, то станет 15 ловкости, 19 Ближнего Боя(Мастер). Без Быстроты Огня он сделает 2 удара за ход, с Быстротой Огня это будет 3 удара. Последующие баффы на скорость(3 и 5 из Темпоральной магии, например) разгоняют Огра еще сильнее. Так же у Огра 23 Силы, т.е. 5-17(+26) = 37 среднего урона, а это 6.25/ОД.

У Демона 15 ловкости, 19 очков Ближнего боя(Мастер) и 3 удара за ход. Насчет ОД не уверен, но т.к. с 19 скорости это 3 удара, а с 25 - 4, то скорее всего, 1 дар = 6 АР, так что базовый урон 5/ОД.

 

По сути, при затратах 20(4/10 сек) и 2 слотах заклинаний мы уже получаем монстра магии 3 уровня, который значительно превосходит по урону/ход монстра магии 4 уровня, который еще и стоит 30(6/10 сек). По поводу ценности слота - тут многое зависит от ситуации, иногда лучше иметь дополнительный в запасе, если пользоваться Опутыванием или Стазисом, например, хотя чаще это не ключевой фактор.

Есть еще один нюанс - в риалтайме Огр уже НАМНОГО превосходит Демона и никакими баффами этого не исправить. т.к. скорость атаки демона в риалтайме увеличить нельзя, а скорость атаки огра выросла 30%. Это, конечно, такой момент - слишком тяжело сбалансировать всё и везде, но, как говорится, "раньше было лучше" в плане баланса данной ветки. Насколько я понимаю, скорость анимации безоружного удара статична, в отличии от анимации удара с оружием, которая может ускоряться/замедляться, в зависимости от скорости оружия. Когда-то проходил рукопашным бойцом, благо в игре разработчики и об этом позаботились, добавив на перчатки модификаторы к безоружному урону, но вот скорость атаки увеличить нельзя, к сожалению.

По поводу сопротивления к магии - возможно, хотя если наложить на него несколько Защит от Магии(1 уровень Мета) - всё остаётся по-прежнему, хотя, есть вероятность, что так работает только "врождённый" резист.

 

Наверное, проще будет изменить демону ХП на 100, а Огру на 200 и поменять их местами в школе призыва, чем как-то иначе балансировать, в данной модификации. Хотя демон, конечно, выглядит интереснее, более соответствует своему уровню магии.

 

Несколько скриншотов

 

https://imgur.com/a/A8FFj66

Suddenly...

Life has new meaning

Опубликовано

Немного еще побегал, захотелось чего-то необычного и решил попробовать пройти с каким-нибудь интересным проклятым оружием, тем более еще и мод на ребаланс подъехал..

Вобщем, тестировал я интересный, как мне казалось, Blade of Unholy Fire или Клинок Порочного Огня. Это проклятое оружие, оно имеет шанс при ударе наложить заклинание Вред на цель или на обладателя клинка(эх, это вам не Бангелианский бич...). С этим можно жить, НО - почему-то этот вред ломает броню. Бегать голым или в броне ужаса можно, но всё равно это уж очень смахивает на баг, т.к. доступное игроку заклинание Вред не наносит урона броне.

Да, среди проклятого оружия есть много совершенно бесполезных экземпляров, но и достаточно интересные варианты, которые можно использовать, при соблюдении определённых условий, так же имеются. Тем более они уникальны и обладают интересными эффектами, но в данный момент этот клинок на 99% бесполезен, хотя сам по себе весьма интересен, с ним и магическое сопротивление собирать имеет смысл, например. Вобщем, если бы автор смог его пофиксить - это было бы просто супер-пупер.

Suddenly...

Life has new meaning

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...